3 декабря СКЦМИ ВНЦ РАН совместно с ЮМИ ВНЦ РАН, СОРИПКРО и СОРО МАУМ в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон-2021» провели Воркшоп доктора педагогических наук, профессора Шабановой Марии Валерьевны – заместителя начальника отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования Московского центра качества образования на тему: «Формирование математической грамотности на предметном содержании урока»

Воркшоп состоялся в онлайн формате на платформе ZOOM. Участниками воркшопа стали более 30 педагогов-математиков РСО-А из г. Владикавказа, г. Алагира, г. Беслана, г. Дигоры, г. Моздока, п. Карца, с. Гизель, с. Камбилеевское, с. Лескен, с.Кирово, с. Цалык, с.Чермен, ст. Архонская, а также учителя математики из г. Москвы, г. Ельца (Липецкая область) и г. Зеленокумска (Ставропольский край). 

В ходе воркшопа была представлена технология моделирования учебного материала школьного учебника в учебные задания, направленные на формирование математической грамотности учащихся. Совместно со спикером учителя тренировались в переформулировании обычных заданий из учебника математики в комплексные задания на формирование математической грамотности, подобные заданиям PISA. Связь математической грамотности с математической подготовкой учащихся была показана на примере нового учебного задания на покупку пиццы в интернет-магазине, предложенного М.В. Шабановой. 

Спикером было показано как в ходе создания новых учебных заданий содержательный блок математической грамотности «пространство и форма» можно связать с предметным содержанием школьного курса геометрии. Во время работы участников воркшопа в малых группах (в отдельных сессионных залах) были рассмотрены ещё три содержательных блока математической грамотности: «количество – числа и вычисления»; «неопределенность и данные – вероятности и статистика»; «изменения – зависимости и функции, их виды и свойства» и их связь с предметным содержанием, изучаемым в школьной программе. Учителям самостоятельно было необходимо сформулировать одну или несколько задач на анализ утверждений в категориях «верно – неверно - невозможно установить», «истинно всегда – иногда - никогда» на основе заданий из учебника математики. 

В заключительной части воркшопа участники представили результаты своей работы и обсудили возникшие методические вопросы.




Следующая новость Предыдущая новость