С 12 по 19 ноября 2021 года СКЦМИ ВНЦ РАН совместно с ЮМИ ВНЦ РАН, СОРИПКРО и СОРО РАУМ в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон-2021» провели воркшоп профессора Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского, доктора педагогических наук Ирины Евгеньевны Маловой на тему «Моделирование научно-методического сопровождения учителя». 

Воркшоп состоялся в онлайн формате на платформе ZOOM. Участниками воркшопа стали более 30 педагогов-математиков РСО-А из г. Владикавказа, г.Алагира, г. Беслана, г. Дигоры, г. Моздока, п. Карца, с. Гизель, с. Камбилеевское, с. Лескен, с.Кирово, с. Цалык, ст. Архонская, а также учителя участвовали учителя математики из г. Москвы и г.Зеленокумска (Ставропольский край). 

Первая сессия воркшопа И.Е. Маловой, которая состоялась 12 ноября, включала «мастер-класс» и «методическую мастерскую». На мастер-классе Ирина Евгеньевна представила теоретическую базу научно-методического обеспечения деятельности учителя, а именно определение и характеристику понятия научно-методическое сопровождение деятельности учителя. Были рассмотрены и проанализированы несколько различных трактовок термина. После этого спикером был предложен комплекс мероприятий по научно-методическому сопровождению деятельности учителя, включая методический анализ урока. Участники получили алгоритм просмотра и анализа урока, необходимый для выявления потенциала учителя, его приёмов обучения, обогащения собственного методического опыта. Совместно с Любовью Петровной Охват, учителем математики высшей категории МБОУ СОШ N1 станицы Архонская, были озвучены и рассмотрены основы анализа урока. 

В рамках работы методической мастерской спикером была организована и проведена деловая игра «Послушайте мой самоанализ урока», которая включала просмотр на YouTube-канале видеозаписи урока по теме «Уравнение окружности» учителя математики Лабчук Натальи Сергеевна (г. Калуга) – победителя городского конкурса профессионального мастерства в номинации «Поиск». Была организована работа в микрогруппах по подготовке анализа (самоанализа) просмотренного урока и представление самоанализа урока каждой командой по следующему алгоритму: 1) выделить этапы урока и дать им анализ; 2) выявить методические приёмы учителя; 3) проанализировать проблемы, с которыми столкнулись учащиеся в ходе урока. 

В финальной части работы сессии с самоанализом урока выступили представители микрогрупп. В обсуждении приняли активное участие к.пед.н. Т.Б. Бегиева (МБОУ СОШ N 27, г. Владикавказ), Ф.К.Гусалова (МБОУ СОШ № 6, г. Беслан), Л.В.Рамонова (МБОУ СОШ N8, г.Беслан), М.Н.Шпак (МБОУ СОШ № 4 г.Беслан), Л.П.Охват (МБОУ СОШ 1 ст. Архонская, РСО-А). 

19 ноября прошла вторая сессия воркшопа Ирины Евгеньевны Маловой. В ходе занятия «Методическая мастерская» участники вместе со спикером знакомились с анализом всех этапов урока, который был представлен на первой сессии воркшопа. На занятии «Мастер-класс» участники учились формулировать предметные и метапредметные цели урока «Уравнение окружности», предложенного спикером для обсуждения на основе основного вопроса: «Почему учащиеся?», а также конструировали названия возможных публикаций, связанных с обобщением методического опыта учителя по анализу урока. 

Спикером и участниками были предложены следующие названия будущих публикаций, исходя из сильных сторон урока: «Групповое домашнее задание как способ организации этапа целеполагания»; «Использование на уроках математики раздаточного материала различной направленности»; «Организация исследовательской работы при изучении уравнения окружности». «Организация этапа подведения итогов», «Организация работы учащихся с историческими текстами на уроках математики и при выполнении домашних заданий». 

И.Е. Малова дала представила технологию составления текста публикации по шагам. Шаг 1: определить название публикации (оно отражает главный научный результат). Шаг 2: составить вопросы, на которые предполагаемый читатель хотел бы получить ответ, исходя из заголовка статьи. Шаг 3: составить вопросы «Почему учитель…?, связанные с темой публикации, и ответить на них. Шаг 4: составить связный текст из ответов на вопросы «Почему учитель…? Шаг 5: сделать обобщение в виде технологичных рекомендаций по теме публикации (это главный научный результат). Шаг 6: согласовать свою работу с имеющейся литературой (представит анализ источников по теме публикации). Шаг 7: подготовить публикацию в соответствии с требованием конференции (журнала). 

Воркшоп завершился составлением участниками названий собственных будущих публикаций по итогам проведенных ими открытых уроков.




Следующая новость Предыдущая новость