11 февраля 2022 года в онлайн-формате состоялась третья сессия Лектория к.ф.-м.н. В.Н. Дятлова для учителей математики на тему «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных заданий ЕГЭ». 

Соорганизаторы Лектория – Владикавказский научный центр РАН (Северо-Кавказский центр математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) и Южный математический институт (ЮМИ ВНЦ РАН)), Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) и Северо-Осетинское региональное отделение Российской ассоциации учителей математики (СОРО РАУМ). 

Лекторий проводится в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон»

Тема третьей сессии лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач ЕГЭ по тригонометрии». 

В работе сессии приняли участие 41 учитель математики из г. Владикавказа, г. Москвы, г. Беслана, г. Дигоры, г. Моздока, ст. Архонская, с. Гизель, с. Донгарон, пос. Заводской, с. Камбилеевское, п. Карца, с. Нижняя Саниба, с. Сурх-Дигоры, с. Чикола. В работе сессии также приняли участие научно-педагогические работники и магистранты вузов из Рязанского государственного университета (г. Рязань), Елецкого государственного университета (г. Елец), Северо-Кавказского федерального университета (г. Ставрополь), Петрозаводского государственного университета (г. Петрозаводск), Астраханского государственного технического университета (г. Астрахань). 

В ходе третьей сессии Лектория на примере одного тригонометрического уравнения, взятого из сборника заданий ЕГЭ по математике профильного уровня, показан способ моделирования деятельности учителя при организации учебного диалога учителя с учащимися для формирования устойчивого умения решать различные тригонометрические уравнения. При этом основным педагогическим приемом учителя является создание перечня вопросов, приводящих к решению задания. Как известно, научиться задавать правильные вопросы значительно труднее, чем искать на них ответы, поэтому данное умение является важным метапредметным умением учащихся. Автором предложены отработанные педагогические приемы обучения учащихся отбору корней тригонометрического уравнения на тригонометрическом круге и на числовой прямой. 

В дискуссии, возникшей после лекции, активное участие приняли д.пед.н. А.Х.Назиев (РГУ, г. Рязань), к.пед.н. Абатурова В.С. (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН г. Владикавказ), Ф.К. Гусалова (МБОУ СОШ № 6 г. Беслан). 

Участники сессии – учителя математики отметили, что задачи по тригонометрии в школе являются сложными заданиями, поэтому каждое занятие, посвященное этой теме на нашем семинаре, очень полезно для участников. А завершении сессии В.Н.Дятлов предложил участникам ознакомиться с видеозаписями цикла лекций по тригонометрии размещенных в авторском ютуб-канале, размещенном по ссылке

Видеозапись третьей сессии Лектория размещена по ссылкe.




Следующая новость Предыдущая новость