15 апреля 2022 года состоялось четвертое заседание семинара «Наука - Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления». Семинар традиционно организуется двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН).

С докладом «Примеры применения внутриматематического моделирования при решении задач с параметрами» на семинаре выступил доцент Новосибирского государственного университета слушателям доклад к.ф.-м.н, Владимир Николаевич Дятлов.

В ходе своего доклада Владимир Николаевич продемонстрировал основные этапы составления модели в процессе внутриматематического моделирования в задачах с параметрами. «Математическое моделирование играет существенную роль в математическом образовании школьников и служит одним из основных средств формирования метапредметного умения моделировать реальные ситуации и процессы. Однако не менее актуальным в школьном математическом образовании является умение осуществлять внутриматематическое моделирование, в котором оригиналами для моделирования являются математические объекты и понятия. Одним из эффективных источников для оригиналов служат задачи с параметрами. Здесь в качестве областей, на языке которых составляется модель, могут выступать самые разнообразные разделы алгебры и геометрии, тем самым формируя у учащихся, во-первых, потребность в более глубоком их изучении и, во-вторых, умение перевода условия задачи с одного предметного языка на другой, анализа получившейся модели и либо получения результата, либо возвращения к языку оригинала, либо перехода на другой модельный материал»,- отметил Владимир Николаевич.

В дискуссии по решению задач с параметрами приняли активное участие учителя математики РСО-А: к.пед.н. Т. Б. Бегиева (МБОУ СОШ № 27, г. Владикавказ), З. Ю. Уруймагова (МБОУ СОШ №42 г. Владикавказ), Ф. К. Гусалова (МБОУ СОШ № 6 г. Беслан), А. А. Боциева (МБОУ СОШ № 1, г. Дигора, РФМЛИ, г. Владикавказ), О. В. Угнивенко (ГБОУ РФМЛИ, г. Владикавказ), Л.П.Охват (МБОУ СОШ № 1, ст. Архонская). 

Модератором семинара выступила соруководитель проекта с.н.с. ЮМИ ВНЦ РАН, зав.отделом развития математического образования СКЦМИ ВНЦ РАН к.пед.н. Абатурова В.С.

Владимир Николаевич Дятлов - кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет». Автор методических разработок для учителей и учащихся. Владимиром Николаевичем подготовлены и изданы 10 учебных пособий на актуальные темы элементарной математики, опубликовано 23 статьи в российском методическом журнале «Математика» для учителей математики. Опыт преподавания математического анализа отражен в книге «Рассуждения о преподавании математического анализа», изданной в Южном математическом институте ВНЦ РАН в 2018 г. С 2008 года В.Н.Дятлов участвует в научно-образовательных проектах Южного математического института ВНЦ РАН для учителей и школьников Республики Северная Осетия-Алания.

Видеозапись доклада Владимира Николаевича Дятлова «Примеры применения внутриматематического моделирования при решении задач с параметрами» доступна по ссылке.

Семинар «Наука – Школе» проводится с 2021 года в рамках научно-образовательного проекта СКЦМИ ВНЦ РАН и ЮМИ ВНЦ РАН «Владикавказский педагогический математический марафон - 2022», соорганизаторами которого также являются Северо-Осетинский институт повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики.

Подробная информация о семинаре «Наука - Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления» расположена по ссылке.




Следующая новость Предыдущая новость