В пятницу, 10 февраля 2023 г., состоялась вторая сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач». Лекторий организуется в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023», соорганизаторами которого являются Южный математический институт ВНЦ РАН, Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики. Соруководители ВПММ – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Л.С. Исакова (СОРИПКРО). Работа Лектория проходит в онлайн-формате на платформе «Вебинар». 

Участниками сессии стали учителя математики и научно-педагогические работники из г. Бердска, г. Новый Уренгой, г. Сургута, г. Челябинска, г. Владикавказа, г. Беслана, г. Моздока, ст. Архонская. 

С лекцией «Движение по замкнутой кривой» из цикла лекций «Базовые подходы к решению текстовых задач в ОГЭ и ЕГЭ: просто или сложно?» выступил доцент кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет», автор методических разработок для учителей и учащихся, почетный работник Высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник образования РСО-А к.ф.-м.н. Владимир Николаевич Дятлов

В ходе лекции Владимир Николаевич представил текстовую задачу о движении трёх гонщиков по кольцевому шоссе, на примере которой была показана авторская технология обучения решению текстовых сюжетных задач, представленных в сборниках задач для поступающих в вузы. Выбирая разные ключевые фразы для составления балансовых соотношений, лектор получил три математические модели условно-реальной ситуации, описанной в условии задачи: уравнение, систему уравнений и графики, которые были решены соответствующим методом. 

Видеозаписи реализации указанных трех подходов доступны на ютюбе по ссылкам:

Видеозапись II сессии Лектория доступна по ссылке.




Следующая новость Предыдущая новость