В пятницу, 24 февраля 2023 г., состоялась третья сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач». Лекторий организуется в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023», соорганизаторами которого являются Южный математический институт ВНЦ РАН, Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики. Соруководители ВПММ – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Л.С. Исакова (СОРИПКРО). Работа Лектория проходит в онлайн-формате на платформе «Вебинар». 

Участниками третьей сессии Лектория стали учителя математики и научно-педагогические работники из г. Брянска, г. Томска, г. Владикавказа, г. Беслана, г. Дигоры, г. Моздока, ст. Архонская. 

С лекцией «Задачи, приводящие к динамическим моделям» из цикла лекций «Базовые подходы к решению текстовых задач в ОГЭ и ЕГЭ: просто или сложно?» выступил доцент кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет», автор методических разработок для учителей и учащихся, почетный работник Высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник образования РСО-А к.ф.-м.н. Владимир Николаевич Дятлов

В ходе лекции Владимир Николаевич продолжил представление авторской технологии обучения учащихся старших классов решению текстовых сюжетных задач на примере решения задач ЕГЭ экономического содержания (задачи о банковских кредитах). Эти задачи можно назвать «динамическими», в отличие от традиционных текстовых «статических» задач, например, задач на движение, где сюжетная линия связана с одними и теми же объектами и действиями с ними, не повторяющимися многократно. Задачи «на банковские кредиты» описывают один и тот же сюжет в условии задачи с одним объектом, наблюдаемый в развитии: ситуация развивается в динамике, возникающей в связи с рекурсией (повторяющейся одной и той же операцией по отношению к объекту), которая приводит к созданию динамических моделей на основе рекуррентных соотношений. 

На примере задач на дифференцированные и аннуитетные платежи были предложены и реализованы графические модели, визуализирующие соответствующий тип условия возврата долга банку. 

Материалы III сессии Лектория размещены здесь
Видеозапись III сессии Лектория доступна по ссылке.

Рассмотренные в лекции вопросы отражены в трех видеолекциях, доступных по следующим адресам: 





Следующая новость Предыдущая новость