19 июля 2021 года во Владикавказе состоялось открытие XI Летней математической школы для учителей (далее – ЛМШУ, школа), которая проводится в рамках летнего XI Международного математического научно-образовательного форума. Тематикой школы в этом году является «Моделирование в обучении математике: теория и практика».

Руководитель ЮМИ ВНЦ РАН, д.ф.-м.н., профессор Кусраев Анатолий Георгиевич традиционно входит в состав Программного комитета ЛМШУ, в который также на протяжении многих лет входит ведущий научный сотрудник отдела функционального анализа ЮМИ ВНЦ РАН, д.пед.н., профессор Смирнов Евгений Иванович. В этом году в состав Программного комитета также вошел  и руководитель Регионального научно-образовательного математического центра ЮФУ, д.ф.-м.н., профессор Алексей Николаевич Карапетянц.

Руководитель ЮМИ принял участие в работе первого дня школы, в ходе которой возникали оживленные дискуссии после каждой лекции.

Открытие ЛМШУ состоялось в середине первого рабочего дня. С приветственным словом к участникам обратились врио министра образования и науки РСО – А Э.М. Алибекова и научный руководитель ВНЦ РАН, д.ф.-м.н., профессор А.Г. Кусраев. Элла Маирбековна Алибекова поприветствовала участников школы и отметила, что сама 10 лет назад была участником ЛМШУ. «Безмерно благодарна, что Южный математический институт ВНЦ РАН совместно с организациями – партнерами создали такую уникальную площадку для наших учителей, - подчеркнула врио министра.  Важной задачей научно-образовательного сообщества и системы среднего образования является повышение качества образования школьников как массовой, так и профильной школы. В рамках Поручения Президента РФ был разработан план мероприятий по реализации в РСО-А концепции развития математического образования в РФ». Также она отметила, что ЛМШУ – это событие для всего педагогического сообщества, и этот опыт надо транслировать и на другие предметные области.

Приветствуя участников ЛМШУ, Анатолий Георгиевич Кусраев подчеркнул, что школа проводится 11-й раз и уже имеет определенную историю, а ее участники – это коллеги, занимающиеся одним делом, имеющие единые цели и имеющие позитивный опыт сотрудничества. «Профессор Евгений Иванович Смирнов высказал очень правильную мысль о том, что каждый из нас на своем рабочем месте создает небольшую точку роста, работая с учителями, студентами, аспирантами, и эта деятельность непременно приведет к положительному результату. Если к этому добавить сетевое взаимодействие, возможное благодаря современным коммуникационным технологиями, и учесть неизбежный при этом синергетический эффект, то мы получаем практически неограниченный ресурс для развития математического образования. При наличии же ресурса результат – вопрос грамотного управления и целеустремленности», – отметил научный руководитель ВНЦ РАН и выразил уверенность, что с приходом нового министра упомянутый ресурсный потенциал будет востребован сполна.

В первый день работы ЛМШУ (20 июля) были прочитаны четыре лекции: «Метод математического моделирования как основа формирования у учащихся умения моделировать реальные ситуации и процессы» (лектор – к.пед.н. Абатурова В.С. (ЮМИ, ВНЦ РАН, ВЦНМО г. Владикавказ); «Ориентировочные основы методической деятельности учителя математики» (лектор – д.пед.н. Малова И.Е. (БГУ, г. Брянск); «Наглядное моделирование сложного знания как императив формирования математической грамотности школьников» (лектор - д.пед.н. Смирнов Е.И. (ЯГПУ, г. Ярославль); «О математическом моделировании. Моделирование условно реальных ситуаций (текстовые задачи)» (лектор – к.ф.-м.н. Дятлов В.Н. (НГУ, г. Новосибирск).

ЛМШУ – 2021 проходит в режиме онлайн на платформе Zoom. Участниками школы стали 42 человека, в их числе учителя математики средних общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, центров дополнительного образования и других образовательных организаций РСО-А и регионов РФ. 

Источник: ВНЦ РАН




Следующая новость Предыдущая новость