Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН 29 октября 2021 года совместно с Южным математическим институтом ВНЦ РАН провёл I сессию научно-практического воркшопа для учителей математики «Развитие математического образования: теория и практика». Воркшоп для учителей математики – одно из мероприятий научно-образовательного проекта СКЦМИ ВНЦ РАН «Владикавказский педагогический математический марафон-2021». Спикером воркшопа на тему «Моделирование в задачах с параметрами, текстовых и геометрических задачах» выступил доцент Новосибирского государственного университета к.ф.-м.н. Владимир Николаевич Дятлов. Трехчасовая сессия прошла в онлайн формате на платформе ZOOM. 

В работе воркшопа приняли участие более 30 педагогов - математиков РСО-А из г. Владикавказа, г. Алагира, г. Беслана, г. Дигоры, г. Моздока, п. Карца, с. Гизель, с. Камбилеевское, с. Лескен, с. Цалык, ст. Архонская, а также педагоги из Ставропольского края (г. Зеленокумск) и Республики Крым (г. Симферополь). 

В программу сессии воркшопа вошли «мастер-класс» и «методическая мастерская». В ходе работы В.Н. Дятлов в диалоге с участниками рассмотрел три задачи и три способа их решения с применением метода «внутриматематического моделирования», когда оригинал и модель оригинала описаны на математическом языке. Было отмечено, в каких случаях моделирование возможно, а в каких не может дать результат: если требуется решить соотношение с параметром, то моделирование не результативно, если же надо выяснить какие-то количественные или качественные свойства множества решений, то моделирование возможно и нередко эффективно. В диалоговом режиме был проведен анализ возможности и эффективности применения различных способов моделирования при решении задач, связанных с уравнениями. 

Воркшоп носил характер живого диалога между спикером и участниками сессии. В общении приняли участие учителя Цораева Людмила Асланбековна (МБОУ СОШ № 8, г.Беслан), Курбанова Ирина Николаевна (СКСВЦ, ВЦНМО, г. Владикавказ) и Гусалова Фатима Казбековна (МБОУ СОШ № 6 г. Беслан). В ходе мастер-класса отрабатывались методические приемы ведения диалога учителя и учащегося по постановке проблемы, отработке уместных в рассматриваемой ситуации вопросов, выбора путей решения, анализа формирования вариантов ответов. «Когда мы находимся в тесном взаимодействии с аудиторией, эффект от общения более результативный, чем если бы я просто излагал содержание материала», - отметил Владимир Николаевич. Общее мнение участников сессии выразила И.Н. Курбанова: «Мне понравилось быть в роли ученика, когда мы параллельно с Владимиром Николаевичем «открывали» решение задачи. Я возьму эту методику на вооружение, буду применять на занятиях со своими учащимися. Замечательная методика, особенно когда изучается сложный материал и учащиеся начинают стесняться. Очень важно в этот момент приободрить школьника, поддержать, сказать ученику, что мы с ним равнозначные коллеги и задачу будем решать вместе – так, как это показал на мастер-классе спикер». В завершение рабочей встречи участники поблагодарили В.Н. Дятлова и отметили, что будут применять полученные знания в работе со школьниками. 

Продолжение состоится в пятницу, 5 ноября 2021 г. в 16.00 в дистанционном формате. Тема второй сессии – «Моделирование в текстовых и геометрических задачах».




Следующая новость Предыдущая новость