Состоялась IX сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении решению сложных задач»
 

Aнонс семинаров ЮМИ

 

Aнонс мероприятий партнёров

 

Электронные ресурсы

Базы Web of Science Базы Scopus Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
 

Полезные ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Российская академия наук Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный научный центр «Владикавказский научный центр Российской академии наук» Российский научный фонд
 

Контакты

Адрес: Россия, 362025, Владикавказ,
ул. Ватутина, д. 53
Тел.: (8672) 23-00-51
E-mail: smi.vsc.ras@yandex.ru

 

Яндекс.Метрика

Новости


03.06.2022

Состоялась IX сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении решению сложных задач»


IX сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении решению сложных задач» для учителей математики состоялась 27 мая 2022 года в онлайн формате. Докладчиком IX сессии Лектория выступил доцент Новосибирского государственного университета к.ф.-м.н. Владимир Николаевич Дятлов. Тема сессии: «Решение сложных задач планиметрии». В ходе сессии были рассмотрены три планиметрические задачи из сборника «ЕГЭ -2022. Математика. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов» под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. В работе сессии приняли участие учителя математики РСО-А из г. Владикавказа, г. Беслана, г. Моздока, ст. Архонская. В работе сессии также приняли участие профессор БГУ (г.Брянск) д.пед.н. И. Е. Малова и профессор АГТУ (г. Астрахань) д.пед.н. А. Б. Ольнева

Как отметил В.Н.Дятлов «Планиметрия традиционно вызывает определенные трудности у школьников, которые связаны, в основном, с отсутствием, в отличие от алгебры, четкой алгоритмизации процесса решения задач и регулярных средств анализа». В.Н.Дятлов представил авторскую систему анализа сложных планиметрических задач, основанную на «геомемах» – простых геометрических конфигурациях, распознавание которых приводит к выполнению соответствующих геомему учебных действий. Тем самым, процесс решения задачи сводится к распознаванию геометрических образов до тех пор, пока не прорисовывается весь путь решения задачи. 

В обсуждении методических приемов и технологии решения задач приняли участие учителя математики Л. П. Охват (МБОУ СОШ №1 ст.Архонская), к.пед.н. Т. Б. Бегиева (МБОУ СОШ 27 г. Владикавказ) и Ф. К. Гусалова (МБОУ СОШ № 6 г. Беслан). 

Лекторий «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении решению сложных задач» проводится по пятницам с 17:00 до 19:00 еженедельно, кроме III пятницы месяца. Организаторы Лектория – Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН и Южный математический институт ВНЦ РАН. 

Соорганизаторы – Северо-Оcетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинское региональное отделение Российской ассоциации учителей математики. Лекторий проходит в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон». 

Соруководители Лектория – к.пед.н. В. С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Л. С. Исакова (СОРИПКРО). Секретарь лектория – Охват Л.П. (МБОУ СОШ 1 ст. Архонская). 

Для участия в очередной сессии Лектория и получения материалов всех сессий Лектория необходимо прислать запрос на электронный адрес Оргкомитета Лектория vcnmo@yandex.ru.

 
  | Новости | Общие сведения | Нормативные документы | Структура | Научная деятельность | Образовательная деятельность | Издательство |  
© 1999-2022 Южный математический институт, создание сайта - студия "Рувас".