Устав ВНЦ РАН
 

Контакты

Адрес: Россия, 362027, Владикавказ,
ул. Маркуса, д. 22
Тел.: (8672) 53-21-00
E-mail: backoffice@smath.ru

 

Яндекс.Метрика

Устав ВНЦ РАН

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального агентства
научных организаций
от 25.03.2016 № 110

Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра «Владикавказский научный центр Российской академии наук»

1. Общие положения

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный научный центр «Владикавказский научный центр Российской академии наук» (далее – Центр) является научной организацией.

Центр создан как Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с совместным постановлением Президиума Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июня 2000 г. № 23/156, который был переименован в Учреждение Российской академии наук Владикавказский научный центр РАН и Правительства Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с постановлением Президиума Российской академии наук от 18 декабря 2007 г. № 274.

Постановлением Президиума Российской академии наук от 13 декабря 2011 г. № 262 Учреждение Российской академии наук Владикавказский научный центр РАН и Правительства Республики Северная Осетия-Алания переименовано в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Владикавказский научный центр Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. № 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2591-р Центр передан в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).

Приказом ФАНО России от 26 декабря 2014 г. № 1378 Центр переименован в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Владикавказский научный центр Российской академии наук.

В соответствии с приказом ФАНО России от 30 сентября 2015 г. № 493 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Владикавказский научный центр Российской академии наук переименовано в Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный научный центр «Владикавказский научный центр Российской академии наук» и реорганизовано в форме присоединения к нему Федерального государственного бюджетного учреждения науки Геофизического института Владикавказского научного центра Российской академии наук, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института биомедицинских исследований Владикавказского научного центра Российской академии наук, Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного сельского хозяйства», Федерального государственного бюджетного учреждения науки Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Центра скифо-аланских исследований им. В.И. Абаева Владикавказского научного центра Российской академии наук и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, Федерального государственного бюджетного учреждения науки Южного математического института Владикавказского научного центра Российской академии наук, правопреемником которых Центр является.

2. Центр является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

3. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация.

4. Функции и полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство научных организаций (далее также – Агентство).

5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Центру, осуществляют Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.

6. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Агентством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» (далее – РАН), государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.

Научно-методическое руководство деятельностью Центра осуществляет РАН, которое заключается:

в участии в формировании программы развития Центра;

в участии в формировании государственного задания Центру на оказание государственных услуг (выполнение работ);

в осуществлении оценки научной деятельности Центра.

7. Агентство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в установленном порядке:

7.1. Выполнение функций и полномочий учредителя Центра при его создании, реорганизации и ликвидации с учетом позиции РАН.

7.2. Утверждение Устава Центра, а также вносимых в него изменений.

7.3. Назначение (утверждение) на должность и освобождение от должности директора Центра.

7.4. Заключение и расторжение трудового договора с директором Центра.

7.5. Утверждение по согласованию с РАН программы развития Центра.

7.6. Формирование и утверждение с учетом предложений РАН государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Центра.

7.7. Проведение оценки эффективности деятельности Центра, в том числе с учетом оценки его научной деятельности, осуществляемой РАН.

7.8. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.

7.9. Утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.

7.10. Согласование совершения Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.11. Принятие решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

7.12. Установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Центра услуги (работы), оказываемые Центром сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7.13. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром собственником либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

7.14. Согласование распоряжения недвижимым имуществом Центра, в том числе передачи его в аренду.

7.15. Согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Центром в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Центром за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом.

7.16. Согласование передачи Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7.17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7.18. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

7.19. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

7.20. Осуществление контроля за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.21. Осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.

8. В своей деятельности Центр руководствуется законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

9. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11. Центр в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

12. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Центра, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Центр не отвечает по обязательствам собственника имущества Центра.

13. Центр выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Агентством с учетом предложений РАН, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.

Центр осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Центра.

Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

14. Для достижения целей своей деятельности Центр от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

15. Центр в установленном порядке самостоятельно формирует свою структуру.

Центр имеет в составе структурные подразделения: научные структурные подразделения (отделы, лаборатории и т.п.), библиотеки, научно-образовательные центры, инновационные подразделения, центры коллективного пользования, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы.

16. Официальное наименование Центра:

на русском языке:

полное – Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный научный центр «Владикавказский научный центр Российской академии наук»;

сокращенное – ВНЦ РАН;

на английском языке:

полное – Vladikavkaz Scientific Centre of the Russian Academy of Sciences;

сокращенное – VSC RAS.

17. Место нахождения Центра – 362027, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Маркуса, д. 22.

18. Устав Центра, все изменения, вносимые в него, утверждаются Агентством и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

19. Центр имеет следующие филиалы:

19.1. Официальное наименование филиала:

на русском языке:

полное – Геофизический институт – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра «Владикавказский научный центр Российской академии наук»;

сокращенное наименование – ГФИ ВНЦ РАН;

на английском языке:

полное – Geophysical Institute – the Affiliate of Vladikavkaz Scientific Centre of the Russian Academy of Sciences;

сокращенное – GPI VSC RAS.

Место нахождения филиала – 362002, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Маркова, д. 93 а.

19.2. Официальное наименование филиала:

на русском языке:

полное – Институт биомедицинских исследований – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра «Владикавказский научный центр Российской академии наук»;

сокращенное наименование – ИБМИ ВНЦ РАН;

на английском языке:

полное – Institute of Biomedical Investigations – the Affiliate of Vladikavkaz Scientific Centre of the Russian Academy of Sciences;

сокращенное – IВМI VSC RAS.

Место нахождения филиала – 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, д. 47.

19.3. Официальное наименование филиала:

на русском языке:

полное – Северо-Кавказский научно-исследовательский институт горного и предгорного сельского хозяйства – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра «Владикавказский научный центр Российской академии наук»;

сокращенное наименование – СКНИИГПСХ ВНЦ РАН;

на английском языке:

полное – The North Caucasian Research Institute of Mountain and Piedmont Agriculture – the Affiliate of Vladikavkaz Scientific Centre of the Russian Academy of Sciences;

сокращенное – NCMPARI VSC RAS.

Место нахождения филиала – 363110, Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, с. Михайловское, ул. Вильямса, д. 1.

19.4. Официальное наименование филиала:

на русском языке:

полное – Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В.И. Абаева – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра «Владикавказский научный центр Российской академии наук»;

сокращенное наименование – СОИГСИ ВНЦ РАН;

на английском языке:

полное – V.I. Abaev North Ossetian Institute for Humanitarian and Social Studies – the Filial of the Vladikavkaz Science Centre of the Russian Academy of Sciences;

сокращенное – IHSS VSC RAS.

Место нахождения филиала – 362040, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пр. Мира, д. 10.

19.5. Официальное наименование филиала:

на русском языке:

полное – Южный математический институт – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра «Владикавказский научный центр Российской академии наук»;

сокращенное – ЮМИ ВНЦ РАН;

на английском языке:

полное – Southern Mathematical Institute – the Affiliate of Vladikavkaz Scientific Centre of Russian Academy of Sciences;

сокращенное – SMI VSC RAS.

Место нахождения филиала – 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Ватутина, д. 53.

Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Центром и действуют на основании положений о филиалах, утвержденных Директором Центра.

Центр не имеет представительств.

Создание, реорганизация и ликвидация филиалов и представительств Центра осуществляется Центром по согласованию с Агентством путем внесения изменений в настоящий Устав.

2. Цели, предмет и виды деятельности Центра

20. Целями и предметом деятельности Центра являются организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, в том числе междисциплинарных, направленных на получение и распространение новых знаний о законах развития природы, общества, человека, в области математики и математического моделирования, медико-биологических наук, геофизики, геологии, скифологических и алано-осетинских исследований, гуманитарных и общественных наук, развитие агропромышленного комплекса в горных и предгорных регионах, решение задач продовольственной безопасности и импортозамещения.

21. Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:

21.1. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по следующим направлениям:

21.1.1. В области математики:

линейные и нелинейные операторы в функциональных пространствах;

упорядоченные пространства, мажорируемые операторы и операторные алгебры;

синтетические методы алгебры, анализа и математической логики;

выпуклый анализ, теория оптимизации и теория приближений;

дифференциальная геометрия;

комплексный анализ;

дифференциальные и интегральные уравнения;

численные методы;

математическое и компьютерное моделирование.

21.1.2. В области историко-филологических наук:

историческое, сравнительно-сопоставительное и типологическое изучение грамматического и лексического строя осетинского языка, его диалектов и говоров, совершенствование терминосистем и лексикографическое описание современного осетинского языка;

генезис, история и идейно-художественная специфика в контекстном пространстве региональной, общероссийской и мировой художественной культуры;

мифоэпическая картина мира в осетинском фольклоре; современные парадигмы нартоведческих исследований;

этногенетические и этнокультурные процессы на территории Центрального Кавказа в эпоху древности и средневековья;

сохранение и исследование археологического, историко-культурного и документального наследия;

этническая культура в условиях общественных трансформаций и внешних влияний; этнолингвистические и социолингвистические исследования;

социокультурные механизмы формирования российской государственности и общероссийской идентичности на Северном Кавказе;

современные политические, общественные и культурные процессы на Кавказе;

трансформация обществ Северного Кавказа в социально-экономическом, политическом и культурном измерениях;

исследование культурно-исторического наследия индоевропейского мира.

21.1.3. В области наук о Земле:

глубинное строение земной коры в районе Центрального Кавказа, особенности преобразования и взаимодействия физических полей Земли;

комплексные геолого-геофизические исследования эндогенных и экзогенных процессов Центрального Кавказа (тектонические и сейсмические процессы, вулканическая деятельность, магматизм, движение ледников, оползни и др.);

прогнозирование геоэкологических катастроф природного и техногенного характера, геоинформационный мониторинг и разработка методов управления рисками;

методы и способы оценки сейсмической опасности территории на основе детального сейсмического районирования и сейсмического микрорайонирования, смягчения последствий при сильных землетрясениях;

комплексное исследование минералого-геохимических особенностей промышленных отходов обогатительных фабрик и кеков металлургических комбинатов, разработка методов и технологий их утилизации;

создание и совершенствование современной комплексной системы инструментальных геолого-геофизических и гляциологических наблюдений;

разработка методологии управления водными ресурсами в условиях интенсивной техногенной нагрузки территории, создание системы гидрогеологического мониторинга за качеством пресных подземных вод Осетинского артезианского бассейна;

исследование потенциальной рудоносности вулкано-плутонических комплексов и перспектив освоения нетрадиционных видов полезных ископаемых в целях расширения минерально-сырьевой базы региона.

21.1.4. В области биомедицинских наук:

биология развития живых систем и биотехнология;

генетические и генетико-эволюционные основы функционирования физиологических систем, обеспечивающих важнейшие процессы жизнедеятельности;

генетические основы персонализированной медицины, разработка методов надежной оценки индивидуального риска наследственных и мультифакториальных заболеваний;

биомедицинские исследования возникновения, развития социально-значимых заболеваний и влияния на организм человека экопатогенных факторов среды;

медико-биологические исследования временной организации физиологических функций;

разработка современных методов диагностики и лечения больных с заболеваниями сердечно-сосудистой, пищеварительной и мочевыделительной систем.

21.1.5. В области сельскохозяйственных наук:

развитие фундаментальных основ создания и совершенствования систем земледелия и агротехнологий нового поколения для горных и предгорных районов Северного Кавказа;

разработка экологически безопасных и экономически рентабельных систем машин в земледелии и луговодстве для выполнения работ в горных и предгорных условиях;

выведение сортов и гибридов сельскохозяйственных культур с оптимальными хозяйственно-ценными признаками, устойчивых к био- и абиострессорам, на основе использования эколого-биологического потенциала горных и предгорных районов Северного Кавказа;

разработка перспективных, экологически безопасных систем ведения горного луговодства и животноводства для горных районов Северного Кавказа;

научное обеспечение эффективного развития агропромышленного комплекса (АПК) в горных и предгорных регионах Северного Кавказа.

21.1.6. В области междисциплинарных исследований:

безопасная адаптация социальных систем к ускоренной модернизации;

создание моделей (в том числе математических) социальных, биологических и природных процессов, обуславливающих механизмы и риски адаптации хозяйственных и социальных практик традиционного общества к изменяющимся условиям жизни;

математическое моделирование социальных процессов в полиэтничном обществе в условиях нестабильной экономики;

разработка экологически мотивированных способов хозяйственной деятельности, не вызывающих деградацию горных и предгорных территорий;

решение гидроаэродинамических задач тепломассопереноса в окружающей среде, техносфере, биосфере;

комплексные археологические, этнографические и этноэкологические исследования;

междисциплинарные социолингвистические исследования по осетинскому языку на стыке общего языкознания, социологии, культурологии, социальной психологии, политологии;

междисциплинарные психолого-педагогические исследования, разработка новых образовательных технологий.

21.2. Участие в выполнении федеральных и региональных научных программ и проектов, в разработке научных прогнозов и проведении научных и научно-технических экспертиз.

21.3. Участие в разработке и реализации стратегии социально-экономического и инновационного развития региона.

21.4. Организация и проведение научно-организационных мероприятий (симпозиумов, конференций, совещаний, семинаров, сессий и других мероприятий, в том числе международных или с участием иностранных ученых).

21.5. Осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры; основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих; дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.

21.6. Осуществление подготовки научных кадров (в докторантуре).

21.7. Осуществление мероприятий по содействию интеграции науки и образования и развитию системы образования в регионе.

21.8. Организация работы по созданию и развитию инфраструктуры электронной связи, в том числе телекоммуникационных сетей и систем, информационно-вычислительной среды научных исследований, систем энергосбережения, иных систем общего пользования.

21.9. Организация информационного обеспечения научных исследований, обеспечение доступа к центрам высокопроизводительной обработки информации.

21.10. Редакционно-издательская деятельность, в том числе учреждение и издание научных и научно-популярных журналов, научно-методических пособий, учебных материалов, методических рекомендаций, монографий, сборников научных трудов и иных материалов, содержащих результаты научной деятельности, перевод научной и научно-технической литературы.

21.11. Осуществление деятельности по содействию пропаганде и распространению научных знаний в регионе.

21.12. Осуществление мероприятий, направленных на выявление, сопровождение и продвижение талантливых исследователей, содействие творческому росту молодых ученых и развитию научно-образовательной среды «школьник-студент-молодой ученый-профессор».

21.13.Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении международных научных и образовательных

мероприятий, в реализации международных проектов и соглашений в сфере деятельности Центра.

21.14. Проведение научных исследований по проектам, получившим финансовую поддержку (гранты) государственных научных фондов Российской Федерации, других государственных и негосударственных фондов, фондов международных и иностранных организаций.

21.15. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с договорами, заключенными с заказчиками.

21.16. Создание видеоматериалов для научных и образовательных целей.

21.17. Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки, внедрение информационных систем и программного обеспечения.

21.18. Комплектование архива Центра и филиалов Центра, учет, обеспечение сохранности, научное описание архивных документов, создание научно-справочного аппарата, использование документов, хранящихся в архиве; предоставление архивных документов и информации на их основе.

21.19. Проведение работ по защите сведений, составляющих государственную тайну.

21.20. Организационное обеспечение мероприятий, проводимых Агентством на территории региона.

21.21. Оказание консультационных и методических услуг.

22. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Плата за такие услуги определяется в порядке, установленном Агентством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

23. Центр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создан Центр, и соответствует указанной цели:

23.1. Разработка, производство и распространение (реализация) научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг), в том числе

на электронных носителях и по каналам связи, включая опытные и экспериментальные образцы и партии, созданной научными, инновационными и иными подразделениями Центра.

23.2. Проведение испытаний технических систем.

23.3. Оказание информационных, экспертных услуг, разработка и внедрение информационных систем и программного обеспечения.

23.4. Выполнение в установленном порядке функций заказчика-застройщика объектов капитального строительства, а также заказчика при осуществлении работ, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией зданий и сооружений, находящихся на балансе Центра.

23.5. Оказание копировально-множительных услуг.

23.6. Реализация в установленном порядке устаревшего и неиспользуемого оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря и материалов.

23.7. Транспортное обслуживание, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, оказание услуг по предоставлению оборудования, автомобильного и иного транспорта в установленном порядке.

23.8. Организация разработки и реализации научных и инновационных проектов и программ, содействие коммерциализации результатов научных исследований.

23.9. Оказание услуг инженерно-технического обслуживания вычислительной техники и средств связи.

23.10. Оказание услуг по проектированию и монтажу локальных коммуникационных сетей.

23.11. Оказание содействия физическим лицам (работникам Центра) в приобретении путевок в санатории, пансионаты, туристические базы и летние детские оздоровительные лагеря.

23.12. Сдача в установленном порядке специализированным организациям вторичного сырья (металлолома, макулатуры, отходов драгоценных и цветных металлов и других отходов).

23.13. Предоставление в установленном порядке в аренду временно не используемого имущества, в том числе недвижимого.

23.14. Использование принадлежащих Центру исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23.15. Реализация печатной продукции.

24. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего Устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Центр может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

25. Приносящей доход деятельностью согласно разделу 2 настоящего Устава Центр может заниматься только при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

3. Права и обязанности Центра

26. Центр имеет право в установленном порядке:

26.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Агентством.

26.2. В рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа, осуществлять финансово-экономическую деятельность.

26.3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

26.4. Создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Центром положений.

26.5. Осуществлять подготовку внутренних нормативных актов Центра и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка внутренних нормативных документов, затрагивающих трудовые отношения работников Центра, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Центра.

26.6. В соответствии с нормативными правовыми актами Агентства формировать структуру и штатную численность Центра.

26.7. Принимать и увольнять работников Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Центра, а также аттестацию работников Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Центра.

26.8. Устанавливать для работников Центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в

соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

26.9. Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Центра, оказывать материальную помощь работникам Центра.

26.10. Для осуществления своей деятельности взаимодействовать на договорной основе с иными юридическими и физическими лицами.

26.11. Представлять руководителю профильного Управления Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Центра.

В инициативном порядке направлять в Агентство проект изменений в свой Устав, а также замечания (предложения) в отношении предлагаемого Агентством к утверждению проекта Устава Центра (вносимых в него изменений).

26.12. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Центра.

26.13. Вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Центра.

26.14. Осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.

26.15. Участвовать в организации и проведении научных и научно-практических конференций, конгрессов, симпозиумов, форумов, семинаров, выставок и других научных, научно-образовательных мероприятий, а также мероприятий по популяризации науки.

26.16. В установленном порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий

интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Центру.

26.17. Осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров.

26.18. Создавать в соответствии с договором, заключенным с образовательной организацией высшего образования, структурное подразделение (лабораторию), осуществляющее научную и (или) научно-техническую деятельность в такой образовательной организации с учетом реализуемых ею образовательных программ и тематики научных исследований.

26.19. Создавать в установленном порядке советы по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и обеспечивать их деятельность.

26.20. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Центра и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

27. Центр обязан:

27.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения. Реализовывать планы научных работ и иные планы деятельности Центра.

27.2. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Центром государственного имущества в Агентство.

27.3. Размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о планах и результатах своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации объеме, а также электронные копии соответствующих документов.

27.4. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Центром.

27.5. Согласовывать с Агентством распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

27.6. Предоставлять сведения об имуществе Центра в Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

27.7. Согласовывать с Агентством совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

27.8. Согласовывать с Агентством совершение сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

27.9. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

27.10. Представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодно представлять в РАН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отчет о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах.

27.11. Соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности.

27.12. Осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Агентство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений.

27.13. Платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

27.14. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.15. Обеспечивать работникам Центра безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным

повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

27.16. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Центра.

27.17. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).

27.18. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды.

27.19. Не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

27.20. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.

27.21. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.22. Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27.23. Обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.

27.24. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация деятельности
и управление деятельностью Центра

28. Управление Центром осуществляется его руководителем - Директором.

Директор является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Центра, осуществляет руководство Центром на принципах единоначалия, организует работу Центра в пределах своей компетенции и несет ответственность за его деятельность.

29. Директор назначается (утверждается) на должность и освобождается от должности Руководителем Федерального агентства научных организаций в установленном порядке.

Директор избирается коллективом Центра из числа кандидатур, согласованных с президиумом РАН, одобренных комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и утвержденных Агентством.

Инициатором проведения выборов Директора Центра является Агентство.

Организатором выборов Директора в Центре является Объединенный ученый совет Центра.

Порядок проведения выборов Директора в Центре устанавливается настоящим Уставом и Положением, утверждаемым Объединенным ученым советом Центра.

Утвержденные в установленном порядке кандидатуры на должность Директора Центра рассматриваются коллективом Центра. В процедуре выборов участвуют не менее двух кандидатур.

Кандидатура Директора считается избранной коллективом Центра, если за нее проголосовало большинство участвующих в голосовании работников Центра.

В случае если выборы Директора Центра признаны не состоявшимися, проводятся повторные выборы Директора Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и абзацами вторым – седьмым настоящего пункта.

Решение коллектива Центра оформляется протоколом, утверждаемым председателем Объединенного ученого совета Центра, и в течение пяти календарных дней со дня проведения выборов направляется в Агентство.

Выборы Директора Центра проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня утверждения Агентством кандидатур на должность Директора Центра.

30. Агентство заключает с Директором трудовой договор на срок до 5 лет, расторгает его в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Директор подотчетен в своей деятельности Агентству, заключившему с ним трудовой договор.

31. Директор Центра:

31.1. Руководит деятельностью Центра.

31.2. Представляет интересы Центра в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, без доверенности

действует от имени Центра, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах.

31.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Центра, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).

31.4. Издает приказы, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Центра.

31.5. Утверждает структуру и штатное расписание Центра в пределах средств, направляемых на оплату труда, в установленном порядке.

31.6. Утверждает положение об оплате труда работников Центра и о выплате им вознаграждений.

31.7. Утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Центра.

31.8. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Центра, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.

31.9. Организует координацию деятельности подразделений Центра, распределяет обязанности между заместителями Директора Центра.

31.10. Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Центра.

31.11. Руководит текущей финансовой деятельностью Центра и несет за нее персональную ответственность.

31.12. Открывает в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных организациях.

31.13. Утверждает положения о филиалах, а также изменения в них.

31.14. В установленном порядке назначает и увольняет директоров филиалов Центра.

31.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Директор Центра несет ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимое значение таковой, установленное внутренним нормативным актом Агентства.

33. Директор Центра несет персональную ответственность за деятельность Центра, в том числе за невыполнение задач и функций Центра, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Центра, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

34. Директор несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

35. Директор Центра несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

36. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, Директор и иные должностные лица Центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

37. Директор имеет заместителей по научной работе и заместителей по другим вопросам, связанным с деятельностью Центра.

Заместители Директора Центра назначаются на должность и освобождаются от должности Директором в установленном порядке на срок до пяти лет, но не более срока окончания полномочий Директора Центра.

Заместители Директора Центра, достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации, в установленном порядке.

Директор Центра имеет право продлить срок пребывания в должности работников, занимающих должности заместителей Директора Центра, до достижения ими возраста семидесяти лет, но не более срока окончания полномочий Директора Центра.

Продление срока пребывания в должности работников, занимающих должности заместителей Директора Центра по научной работе, до достижения ими возраста семидесяти лет, но не более срока окончания полномочий Директора Центра, осуществляется Директором Центра по согласованию с Объединенным ученым советом Центра.

Ученый секретарь Центра назначается Директором Центра по согласованию с Объединенным ученым советом Центра.

В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Директора возлагаются на одного из его заместителей (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).

38. В Центре может быть введена должность научного руководителя Центра.

Кандидатура на должность научного руководителя Центра согласовывается с РАН.

Научный руководитель Центра избирается Объединенным ученым советом Центра сроком на 5 (пять) лет по представлению Директора Центра и назначается на должность приказом Директора Центра.

Порядок избрания, права и обязанности научного руководителя Центра, иные вопросы его деятельности определяются положением, утверждаемым Директором Центра.

Научный руководитель Центра:

обеспечивает формирование приоритетных направлений и тематики научных исследований в Центре;

вносит предложения по вопросам совершенствования и организации научной деятельности Центра;

рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Центра.

В Центре может быть введена должность руководителя научного направления Центра.

Руководитель научного направления избирается Объединенным ученым советом Центра сроком на 5 (пять) лет по представлению Директора Центра и назначается на должность приказом Директора Центра.

Порядок избрания, права и обязанности руководителя научного направления Центра, иные вопросы его деятельности определяются положением, утверждаемым Директором Центра.

Руководитель научного направления Центра:

обеспечивает формирование тематики научных исследований и научного направления;

обеспечивает преемственность и развитие направления научных исследований, проводимых Центром;

вносит предложения по вопросам совершенствования и организации направления научных исследований, проводимых Центром;

рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Центра.

39. Директора филиалов Центра назначаются на должность Директором Центра в установленном порядке.

Права и обязанности директоров филиалов Центра, иные вопросы их деятельности определяются положением о филиале Центра, утверждаемым Директором Центра; директора филиалов Центра действуют на основании его доверенности.

40. В Центре могут образовываться коллегиальные совещательные органы.

Порядок создания, срок деятельности, состав и полномочия коллегиальных совещательных органов определяются положениями, утверждаемыми Директором Центра.

41. В Центре действует коллегиальный орган - Конференция научных работников Центра, которая:

рекомендует к утверждению в установленном порядке проекты Устава Центра и изменений, вносимых в него;

определяет количественный состав Объединенного ученого совета Центра по представлению Директора Центра;

избирает состав Объединенного ученого совета Центра;

рассматривает и рекомендует к утверждению ежегодные отчеты Директора Центра о деятельности Центра;

рассматривает иные вопросы, отнесенные к ее компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положением о Конференции научных работников Центра.

Членами Конференции научных работников Центра являются: члены Координационного совета Центра, члены Объединенного ученого совета Центра и делегаты – представители всех научных структурных подразделений и филиалов Центра в соответствии с квотами, определяемыми в соответствии с положением о Конференции научных работников Центра, утверждаемым Директором Центра.

Конференция научных работников Центра считается правомочной, если на ней присутствует более половины ее делегатов. Решения Конференции научных работников Центра принимаются простым большинством голосов присутствующих делегатов. Все решения принимаются открытым голосованием, если Конференция научных работников Центра не примет решение о проведении тайного голосования.

Все персональные вопросы решаются Конференцией научных работников Центра тайным голосованием.

Конференция научных работников Центра созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседание Конференции научных работников Центра проводит председатель Конференции научных работников Центра.

Председателем Конференции научных работников Центра является Директор Центра, а в его отсутствие заседания Конференции научных работников Центра проводятся под председательством избранного на заседании Конференции научных работников Центра простым большинством голосов одного из членов Объединенного ученого совета Центра.

Повестка Конференции научных работников Центра утверждается на заседании Объединенного ученого совета Центра за два месяца до созыва Конференции научных работников Центра.

Порядок формирования и деятельности Конференции научных работников Центра определяется положением, утверждаемым Директором Центра.

42. В Центре действует Координационный совет Центра, который:

рассматривает вопросы оперативного управления и координации совместных работ научных структурных подразделений и филиалов Центра;

рассматривает вопросы материально-технического и финансового обеспечения плана научно-исследовательских работ Центра и филиалов Центра, вопросы планирования совершенствования научной, материально-технической и инструментальной базы, включая объекты капитального строительства (строительство, реконструкция и техническое перевооружение) и приборного парка (научное оборудование и установки) Центра и филиалов Центра;

осуществляет организацию научных экспертиз проектов и программ, требующих междисциплинарного системного подхода, для оценки их целесообразности и последствий;

обеспечивает эффективное функционирование и взаимодействие научных структурных подразделений и филиалов Центра;

содействует практическому использованию завершенных разработок, изобретений и иных результатов научных исследований;

осуществляет организацию взаимодействия Центра с образовательными организациями высшего образования, научно-исследовательскими и производственными организациями;

рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положением о Координационном совете, утверждаемым Директором Центра.

В состав Координационного совета Центра входят Директор Центра, директора филиалов Центра, заместители Директора Центра и ученый секретарь Центра.

Решения Координационного совета Центра оформляются протоколом, утверждаемым Директором Центра.

Порядок деятельности Координационного совета Центра определяется положением, утверждаемым Директором Центра.

43. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Центра создается Объединенный ученый совет Центра.

Порядок создания, срок деятельности, состав и полномочия Объединенного ученого совета Центра определяются положением, утверждаемым Директором Центра.

Объединенный ученый совет Центра избирается на срок до пяти лет, после утверждения Директора Центра тайным голосованием на Конференции научных работников Центра из числа научных работников Центра, имеющих ученую степень. При этом научные работники филиалов Центра, имеющие ученую степень, - члены ученого совета филиала избираются в состав Объединенного ученого совета Центра по квотам, установленным Конференцией научных работников Центра.

Количественный состав Объединенного ученого совета определяется Конференцией научных работников Центра по представлению Директора Центра.

В состав Объединенного ученого совета Центра по должности входят Директор Центра, являющийся председателем Объединенного ученого совета Центра, ученый секретарь Центра, являющийся ученым секретарем Объединенного ученого совета Центра, научный руководитель Центра, руководитель научного направления Центра.

В состав Объединенного ученого совета Центра без выборов входят члены РАН, работающие в Центре (с их согласия).

В состав Объединенного ученого совета Центра могут быть также избраны ведущие ученые, не работающие в Центре, с их согласия (не более 10 процентов от количественного состава Объединенного ученого совета Центра).

Объединенный ученый совет Центра может иметь секции по направлениям деятельности Центра.

Объединенный ученый совет Центра правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины списочного состава Объединенного ученого совета Центра. Решения Объединенного ученого совета Центра принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Объединенного ученого совета Центра, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Решения Объединенного ученого совета Центра принимаются открытым голосованием, если Объединенный ученый совет Центра не примет решение о проведении тайного голосования, и оформляются протоколом, утверждаемым председателем Объединенного ученого совета Центра.

Все персональные вопросы на заседаниях Объединенного ученого совета Центра решаются путем тайного голосования.

В случае равенства голосов по всем вопросам решающим является голос председательствующего на заседании Объединенного ученого совета Центра.

Заседания Объединенного ученого совета Центра проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Объединенного ученого совета Центра проводит председатель Объединенного ученого совета Центра, а в его отсутствие - заместитель председателя Объединенного ученого совета Центра.

44. Для рассмотрения научных и научно-организационных вопросов в структурных подразделениях Центра и филиалах Центра могут создаваться ученые советы. Порядок их создания, состав, сроки деятельности и полномочия определяются положениями, утверждаемыми Директором Центра по представлению Объединенного ученого совета Центра.

45. Объединенный ученый совет Центра:

45.1. Разрабатывает и утверждает план научных работ Центра в соответствии с ежегодно разработанными Агентством совместно с РАН и утвержденными в установленном порядке планами проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научных организаций, подведомственных Агентству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период.

45.2. Принимает рекомендации о выдвижении кандидатов на должность Директора Центра в установленном порядке.

45.3. Рекомендует к утверждению планы подготовки научных кадров, международного научного сотрудничества, съездов, совещаний и конференций, а также другие планы, рассматривает вопросы материально-технического и финансового обеспечения планируемых научных работ.

45.4. Рассматривает структуру Центра по представлению Директора Центра и научного руководителя Центра.

45.5. Обсуждает и утверждает отчеты Директора Центра и руководителей научных структурных подразделений Центра о результатах научно-исследовательской работы.

45.6. Обсуждает и утверждает важнейшие результаты деятельности Центра для представления в годовой отчет Центра.

45.7. Проводит обсуждение актуальных проблем развития науки, заслушивает научные доклады и сообщения.

45.8. Организует работу междисциплинарных семинаров по основным научным направлениям Центра.

45.9. Выдвигает научные труды, изобретения и иные достижения на соискание именных медалей и премий, представляет работников Центра к присвоению ученых и почетных званий.

45.10. Утверждает планы подготовки и повышения квалификации научных кадров, осуществляет контроль за работой аспирантуры Центра, утверждает темы диссертационных работ аспирантов и рассматривает вопросы утверждения кандидатур научных руководителей аспирантов, заслушивает отчеты аспирантов.

45.11. Выдвигает кандидатов в члены РАН.

45.12. Избирает главных редакторов учреждаемых Центром изданий и утверждает состав редакционных коллегий.

45.13. Рассматривает и утверждает планы редакционной подготовки и издания научных трудов Центра, рекомендует к публикации научные труды Центра и работы его работников.

45.14. Определяет принципы материально-технического обеспечения научных исследований и научно-организационной деятельности Центра.

45.15. Обсуждает вопросы международного сотрудничества, ход выполнения совместных исследований.

45.16. Избирает научного руководителя Центра и руководителя научного направления Центра по представлению Директора Центра.

45.17. По представлению Директора Центра согласовывает продление срока пребывания в должности работников, занимающих должности заместителей Директора Центра по научной работе, до достижения ими возраста семидесяти лет, но не более срока окончания полномочий Директора Центра.

45.18. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

46. Отношения работников и Центра, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

47. Центр строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.

48. Проверку по всем видам деятельности Центра осуществляют Агентство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Имущество и финансовое обеспечение Центра

49. Имущество Центра является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

50. Источниками формирования имущества Центра являются:

движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;

имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

51. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, а также имущество, приобретенное Центром по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Центра.

52. Права Центра на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Центром в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

53. Права пользования земельными участками, предоставленными Центру, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.

54. Центр несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

55. Центр реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

56. Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у Центра на праве оперативного управления, Центр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

57. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.

58. Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

59. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Центром или приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

60. Источниками финансового обеспечения Центра являются:

субсидии, предоставляемые Центру из федерального бюджета;

средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;

иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

61. Финансовое обеспечение выполнения Центром государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

62. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Центра, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

63. Передача Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Центром по согласованию с Агентством.

64. Крупная сделка, критерии которой определены Федеральным законом «О некоммерческих организациях», может быть совершена Центром только с предварительного согласия Агентства.

65. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях», должна быть одобрена Агентством.

66. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

67. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра и использованием Центром имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Реорганизация и ликвидация Центра

68. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются с учетом позиции РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации.

69. При ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

71. При ликвидации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

72. При ликвидации или реорганизации Центра, а также в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Центр обязан принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.


 
  | Общие сведения | Новости и объявления | Нормативные документы | Структура | Научная деятельность | Образовательная деятельность | Издательство | Библиотека |  
© 1999-2009 Южный математичкский институт, создание сайта - студия "Рувас".