Информируем о проведении Региональным научно-образовательным математическим центром «Северо-Кавказский центр математических исследований» ВНЦ РАН совместно с Южным математическим институтом ВНЦ РАН и организациями-партнерами Цикла открытых научно-практических воркшопов для учителей математики «Развитие математического образования: теория и практика» в рамках научно-образовательного проекта СКЦМИ «Владикавказский педагогический математический марафон-2021».

Вторая сессия воркшопа доцента Новосибирского государственного университета к.ф.-м.н. Владимира Николаевича Дятлова по теме «Моделирование в текстовых и геометрических задачах» состоится в пятницу, 5 ноября 2021 г. в 16.00, в дистанционном формате. В программе сессии «мастер-класс» и «методическая мастерская». 

Форма проведения - онлайн формат на платформе ZOOM.

Приглашенный спикер воркшопа – доцент Новосибирского государственного университета к.ф.-м.н. Владимир Николаевич Дятлов

Аннотация:
После обсуждения внутриматематического моделирования на примере перехода к моделям при решении задач с параметрами (I сессия воркшопа) докладчик обратится к более традиционному для школы типу моделирования, которое можно назвать условно реальным или сюжетным, при котором значение некоторой величины задается путем описания на естественном языке и требуется определить это значение. О таких задачах обычно говорят как о текстовых задачах. Есть разные подходы к моделированию в текстовых задачах, нередко они опираются на какие-то частные ситуации и не несут существенной образовательной нагрузки. Вместе с тем при моделировании в сюжетных ситуациях можно проследить за эффективностью универсальных учебных действий, что формирует у учащегося существенные для непрерывного образования метапредметные навыки. Будет озвучен некоторый общий подход к моделированию в сюжетных ситуациях и продемонстрирована его образовательная эффективность на ряде примеров. 
Еще один повод обратиться к моделированию это, как ни странно, решение задач по планиметрии и стереометрии. Здесь возникает частичное возвратное моделирование, при котором моделируются фрагменты задачи, в выделенных моделях проводится анализ и затем происходит возврат к исходной задаче с ее обогащением дополнительной информацией. Такие рассуждения побуждают к абстрагированию, выделению устойчивых фрагментов, осуществления действий в этих фрагментах и переход к оснащенной новой информацией задаче. Такая процедура при решении задач по геометрии формирует метапредметную способность к выделению существенных свойств.

Режим работы воркшопа: 
16.00-17.20 «Мастер – класс», 
17.30- 18.50 «Методическая мастерская». 

Для участия в воркшопе приглашаются учителя математики – участники Республиканской Летней математической школы для учителей – 2021, участники ежемесячного Республиканского научно-практического семинара «Наука-Школе», руководители методических объединений по математике, завучи школ, курирующие математику, учителя и преподаватели математики, желающие повысить квалификацию по теме семинара с целью подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и конкурсам по математике. 

Для получения ссылки на воркшоп необходимо до 18:00 4 ноября 2021 года прислать на электронный адрес Оргкомитета воркшопа vcnmo@yandex.ru регистрационное письмо с информацией: ФИО, место работы (наименование школы, СПУ, центра ДПО, иное), населенный пункт, номер телефона, на котором установлено приложение WhatsApp (для добавления в группу воркшопа). Обратным письмом на этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для входа на сессию воркшопа. Видеозапись воркшопа будет разослана участникам воркшопа после его проведения. 

Соруководители воркшопа ВППМ: 
к.пед.н. Абатурова В.С. (СКЦМИ ВНЦ РАН, ЮМИ ВНЦ РАН), 
к.пед.н. Исакова Л.С. (СОРИПКРО). 

Мероприятие проводится при финансовой поддержке Минобрнауки России, соглашение № 075-02-2021-1844

Контакты Оргкомитета:
Папаиоаниди Мария 8-918-705-79-65, vcnmo@yandex.ru

Информационное письмо доступно по ссылке




Следующий анонс Предыдущий анонс