В пятницу, 7 апреля 2023 г., состоялась шестая сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач». Лекторий организуется Владикавказским научным центром РАН (Южным математическим институтом ВНЦ РАН и Северо-Кавказским центром математических исследований ВНЦ РАН в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023». Соруководители проекта – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН) и к.пед.н. Л.С. Исакова (СОРИПКРО). Лекторий проводится два раза в месяц (по пятницам с 18:00 до 20:00) в онлайн - формате на платформе «Вебинар». 

География участников шестой сессии Лектория – учителей и преподавателей школ и вузов: г. Беслан, г. Владикавказ, г. Елец, г. Моздок, г. Москва, г. Новосибирск, г. Новый Уренгой, г. Санкт-Петербург, г. Томска, г. Щелково. 

На Лектории была представлена очередная лекция на тему «Базовые подходы к решению задач по стереометрии в вариантах ЕГЭ: просто или сложно?» доцента Новосибирского государственного университета к.ф.-м.н., Дятлова Владимира Николаевича

В ходе лекции было рассмотрено решение трех задач по стереометрии из актуальных сборников по подготовке к ЕГЭ по математике профильного уровня. Сюжет первой задачи связан с расстоянием между скрещивающимися прямыми. В условии задачи дано только расстояние между скрещивающимися прямыми в прямоугольном параллелепипеде и требуется найти его объем. Дополнительное условие довольно нестандартно: некий заданный отрезок реализует расстояние между прямыми, длина которого известна. Технологичность заключалась в необходимости рассматривать отдельно плоскости, связанные с реализованным расстоянием между прямыми. Сюжет второй задачи связан с необходимостью дать ответ на вопрос, относящийся к сравнению линейных размеров на основе сопоставления объемов многогранников, при этом предложена в качестве основы правильная усеченная треугольная пирамида. Лектор отметил технологические моменты, относящиеся к механизмам использования сопоставления объемов для получения данных о сопоставлении длин отрезков. Интерес докладчика к сюжету третьей задачи был вызван тем, что при анализе ситуации понадобилось построить сечение, во многом выходящее за пределы данного многогранника. Кроме того, в условии говорится о нахождении расстояния от точки до плоскости, что послужило хорошим поводом вспомнить разные инструменты, подходящие для решения этой задачи. На лекции был выбран один из инструментов, связанный с возможностью выражения объема пирамиды разными путями и было проведено обсуждение других возможностей. 

Для возможности дополнительной проработки материала сессии Лектор выполнил отдельно видеозаписи изложенного материала и расположил их на YouTube по следующим ссылкам: 


Видеозапись VI сессии Лектория доступна по ссылке.




Следующая новость Предыдущая новость