В пятницу, 10 ноября 2023 г., в онлайн формате на платформе Webinar.ru состоялась 13 сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач». Лекторий организуется совместно двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023». Председатель Оргкомитета ВПММ – к.пед.н. Абатурова Вера Сергеевна (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), секретарь Оргкомитета – к.пед.н. Бегиева Тамара Борисовна (СОРО МРАУМ), руководитель рабочей группы Оргкомитета – Агабалаева Ирина Владимировна (СКЦМИ ВНЦ РАН).
В работе Лектория приняли участие учителя математики, преподаватели и научно-педагогические работники из г. Беслана, г. Владикавказа, г. Москва, г. Моздока, г. Новосибирска, г. Перми, г. Ставрополя, г. Томска.
На 13 сессии Лектории была представлена лекция на тему: «Изучаем планиметрию по учебнику «Геометрия. 7-9 классы (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.). Беседа четвертая» доцента кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет», автора методических разработок для учителей и учащихся, почетного работника Высшего профессионального образования РФ, заслуженного работника образования РСО-Алания к.ф.-м.н., доцента Дятлова Владимира Николаевича.
Цель этого цикла лекций состоит в обеспечении педагогов трактовками материала учебника, вариантами возможных обсуждений материала с учащимися, уточнениями отдельных недостаточно ясных моментов и т.п. На четвертой лекции обсуждались вопросы, связанные с многоугольниками. Сначала внимание было обращено на некоторые детали определений с точки зрения их корректности. Затем были разобраны несколько задач на доказательство. Было отмечено, что для достижения метапредметных целей необходимы средства, обеспечивающие динамику решения, а именно анализ данных, выбор цели, фиксация признаков достижения цели, выбор инструментария, его применение и возможность разбиения всего процесса на серию исполняемых шагов. Такие средства возможны только при организации образования в виде взаимодействия обучаемого с педагогом, и никак иначе. Также было отмечено, что значимого результата на итоговой аттестации можно добиться в основном благодаря систематическому изучению материала, содержащегося в учебнике, ибо в таком случае формируется способность распознавания проблемных ситуаций и возможность выполнения необходимых учебных действий для решения задач.
После лекции состоялась дискуссия, в которой активное участие приняли многие слушатели сессии.
Видеозапись XIII сессии Лектория доступна по ссылке.
Видеозаписи предыдущих секций Лектория – 2023 размещены здесь.
Следующая новость Предыдущая новость