16 февраля состоялось четвертое заседание Республиканского научно-практического семинара «Наука-Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления», организованное двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН), в рамках совместного с СОРИПКРО и СОРО МРАУМ научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2024».
Руководитель семинара – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН). Секретарь семинара – к.пед.н. Т.Б. Бегиева (СОРО МРАУМ).
Четвертое заседание семинара состоялось при участии зав. лабораторией математики ООО «Просвещение-Союз», автора УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича» к.пед.н., доцента Мардахаевой Елены Львовны. На семинаре с докладом «Творческая деятельность школьников при изучении свойств функций на онлайн-платформе «Desmos» выступила старший преподаватель Института цифрового образования Московского городского педагогического университета Кирюшкина Ольга Васильевна.
В числе участников заседания семинара – учителя математики и научно-педагогические работники из разных населенных пунктов России – г. Беслана, г. Владикавказа, г. Дубоссары (Республика Молдова), г. Москвы, г. Моздока (РСО-А), г. Новосибирска, г. Обоянь (Курская область), пос. Горки-2 (Московская область), пгт. Раздолинск (Красноярский край).
В ходе доклада Кирюшкина О.В. представила методику организации творческой деятельности учащихся на онлайн-платформе «Desmos» на примере изучения преобразований графиков функций. Были выделены основные инструменты платформы «Desmos», представлены особенности выполнения творческих заданий в этой среде и конкретные примеры творческих работ школьников и студентов с элементами анимации разных уровней подготовки – «новичок», «мастер», «эксперт». Автор доклада подчеркнула, что несмотря, на то, что наиболее востребованными виртуальными математическими лабораториями при обучении математики являются программы «Геогебра» и «Математический конструктор», компьютерная среда «Desmos», как онлайн графический калькулятор, имеет ряд преимуществ: простоту использования, полный бесплатный функционал, большие возможности визуализации алгебраических объектов, в частности, функций, посредством их графиков. О.В. Кирюшкина отметила, что в данной среде используется функционально-графический подход при изучении алгебры, при этом функция рассматривается как объект и, одновременно, средство формирования функциональной грамотности при решении практико-ориентированных задач. Автором доклада было представлено учебно-методическое сопровождение работы в среде «Desmos», включая банк различных графиков функций и авторских текстовых сюжетных задач, а также представлен канал «Мультиматика» на Рутубе, в котором размещаются все авторские материалы и творческие работы школьников и студентов, выполненные под руководством О.В.Кирюшкиной.
По итогам выступления состоялась оживленная дискуссия, в которой активное участие приняли постоянные участники семинара. Видеозапись семинара доступна по ссылке: https://youtu.be/pSrDJsJ0GJo
С видеозаписями заседаний семинара «Наука – Школе» за 2023 год можно ознакомиться здесь.
С видеозаписями предыдущих заседаний семинара «Наука – Школе» можно ознакомиться здесь.
Следующая новость Предыдущая новость