21 мая 2021 года состоялось очередное заседание Республиканского научно-практического семинара для учителей математики «Наука – Школе. Интеграция математики и информатики как основа проектно-исследовательского обучения математике». Семинар прошёл в смешанном формате: очно - в конференц-зале Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования (СОРИПКРО) и онлайн - на платформе ZOOM.

В заседании приняли онлайн-участие: к.ф.-м.н., доцент Владимир Николаевич Дятлов (НГУ, Новосибирск), д.пед.н., профессор Ирина Евгеньевна Малова (БГУ, Брянск), к.пед.н. Лариса Олеговна Рослова (ИСРО РАО, Москва), д.пед.н., профессор Асланбек Хамибович Назиев (РГПУ, Рязань). В числе участников семинара - учителя математики Республики Северная Осетия-Алания.

Соруководители семинара: к.пед.н. Абатурова Вера Сергеевна (ЮМИ ВНЦ РАН), к.ф.-м.н. Чшиева Татьяна Лазарбековна (СОРИПКРО). Секретарь семинара - заведующая кафедрой математики и информатики СОРИПКРО Жанна Николаевна Кцоева.

На семинаре был представлен доклад старшего научного сотрудника ЮМИ ВНЦ РАН, к.пед.н. Абатуровой Веры Сергеевны на тему "Математическое моделирование в обучении математике".

В докладе были рассмотрены актуальные вопросы разработки и внедрения в школьное математическое образование (основное и дополнительное) методики обучения школьников математическому моделированию. В качестве практического применения разрабатываемой в ЮМИ ВНЦ РАН методики обучения математическому моделированию в школе был представлен доклад учащихся кружка "Малый мехмат" ВЦНМО Козаева Сармата (9 кл., сош 42) и Сланова Алана (8 кл., РФМЛИ) "Математическая модель висячих мостов", который занял 3 место на XXI Международной научной конференции школьников «Колмогоровские чтения» (научный руководитель - к.пед.н. Абатурова В.С.).

В состоявшейся после доклада дискуссии были обсуждены вопросы: что такое математическое моделирование и принцип моделирования в обучении математики, как на основе небольшой базы знаний учащихся можно внедрять в школьную математику методологию математического моделирования, каковы цели обучения математике в школе, как на основе модельного подхода повысить эффективность обучения математике в школе и др.




Следующая новость Предыдущая новость