17 ноября состоялось девятое заседание Республиканского научно-практического семинара «Наука-Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления». Семинар организуется двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023», проводимого совместно с Северо-Осетинским региональным отделением Ассоциации преподавателей математики и Северо-Осетинским республиканским институтом повышения квалификации работников образования. Руководитель семинара – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН). Секретарь семинара – к.пед.н. Т.Б. Бегиева (СОРО АПМ). 

Участниками семинара стали 26 учителей математики и научно-педагогических работников из г. Брянска, г. Владикавказа, г. Москвы, г. Магнитогорска, г. Новосибирска, г. Нижнего Новгорода, г. Нукуса (Узбекистан), г. Перми, г. Петропавловска (Казахстан). 

В докладе к.пед.н., доцента Шмигириловой И.Б. был представлен опыт конструирования комплекса задач через сочетание различных приемов и методов, предложены идеи по их использованию как в школьном обучении, так и в рамках подготовки будущих учителей математики. Авторский подход Шмигириловой И.Б. предполагает усиление в процессе обучения развивающей функции, что, в свою очередь, обуславливает необходимость обращаться не к отдельным задачам, а к их комплексам (системам). Использование систем задач позволяет формировать систему предметных знаний и умений, а также учитывать различные контексты учебной деятельности школьников, способствующие развитию их интеллектуальных и личностных качеств. Были предложены различные комплексы (системы) задач по геометрии, алгебре, в том числе комплексы текстовых задач, на их примерах показано как возникают новые задачи в ходе урока и в самостоятельной работе учащихся. 

По итогам выступления состоялась дискуссия, в которой активное участие приняли слушатели семинара, в частности, были обсуждены следующие аспекты доклада: 1) подготовка будущих учителей математики в классическом университете; 2) роль учебников и учебных пособий при работе с комплексами задач; 3) использование ресурса «Геогебра» при решении систем задач. 

Видеозапись семинара доступна по ссылке.




Следующая новость Предыдущая новость