В пятницу, 20 мая в рамках Дней образовательных проектов компании «Яндекс» в Республике Северная Осетия-Алания Детским технопарком «Кванториум-15» была организована региональная площадка Всероссийского Фестиваля лучших практик дополнительного образования технической направленности на базе СОРИПКРО. 

Участие в Фестивале приняли руководители, заместители руководителей и педагоги организаций дополнительного образования технической направленности. 

Цель Фестиваля лучших практик как на региональном, так и на всероссийском уровне – собрать и обобщить педагогический опыт и интересные методические разработки, развивать у сотрудников сферы дополнительного образования навыки проектирования и упаковки образовательного контента. Организаторы Фестиваля в Северной Осетии помогут педагогам и управленцам оформить их разработки для участия в конкурсе Всероссийского фестиваля лучших практик. 

По приглашению Оргкомитета Фестиваля Вера Сергеевна Абатурова выступила на пленарной сессии с докладом «Моделирование исследовательских компетенций обучающихся в условиях интеграции науки и образования». 

В докладе В.С. Абатуровой была сформулирована основная мысль: «Для формирования и развития исследовательских компетенций обучающихся необходимо а) выполнять исследовательские проекты и участвовать в конференциях и конкурсах исследовательских проектов; б) при выполнении исследовательских работ применять научный метод. Научный метод предполагает последовательное выполнение семи этапов исследования: 1 этап – постановка задачи; 2 этап – наблюдение, эксперимент; 3 этап – анализ результатов, поиск взаимосвязи, закономерностей; 4 этап – выдвижение гипотезы; 5 этап – построение теории, поиск теоретической базы для решения задачи; 6 этап – проверка гипотезы, выводы; 7 этап – принятие гипотезы в случае её подтверждения (задача решена) или непринятие гипотезы и возвращение ко второму этапу алгоритма (продолжение решения задачи)». В.С.Абатурова рассказала также об исследовательской деятельности ВНЦ РАН в области математики, наук о Земле, биомедицинских, сельскохозяйственных, гуманитарных и общественных наук, а также о различных формах взаимодействия с общеобразовательными организациями и центрами дополнительного образования республики»

В докладе представлена сетевая региональная модель развития математического образования в РСО-А, разработанная и реализуемая ВНЦ РАН с 2014 года совместно с организациями – партнерами. Основная идея модели – комплексное решение задач в области развития математического образования в сформированной научно-образовательной среде «школьник – студент – молодой учёный – профессор». В рамках модели Южный математический институт ВНЦ РАН совместно с «Северо-Кавказским центром математических исследований» ВНЦ РАН реализует совместно с «IT-кубом», Детским технопарком «Кванториум-15», СОРИПКРО, СОГУ, РФМЛИ различные научно-образовательные мероприятия для школьников, студентов, молодых ученых, учителей математики, которые уже стали примерами лучших практик в области дополнительного образования. Основные мероприятия: Региональная научно-практическая конференция «Колмогоровские чтения»; Владикавказский педагогический математический марафон; Владикавказская школа молодого учителя; Всероссийский Фестиваль науки; Владикавказская молодежная математическая школа; Летняя математическая школа для учителей; Летняя школа точных наук; Региональный турнир школьников «Математическая регата», Республиканский конкурс по робототехнике «Робоэкстрим» и др. 

В.С.Абатурова отметила, что в последние два года возобновилась системная работа по реализации в республике «Концепции развития математического образования в РФ», что позволяет говорить о новых возможностях развития системы интеграции науки и образования, в которой ВНЦ РАН готов привлекать исследователей для работы со школьниками и учителями не только в области математики, но и во всех профильных для ВНЦ РАН научных направлениях.

Источник: ВНЦ РАН




Следующая новость Предыдущая новость