26 мая 2023 г., состоялась 9 сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач». Лекторий организуется совместно двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023». Соруководители ВПММ – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Л.С. Исакова (СОРИПКРО). Работа Лектория проходила в онлайн - формате на платформе «Вебинар». 

Участниками Лектория стали учителя математики и преподаватели вузов из г. Беслана, г. Брянска, г. Владикавказа, г. Моздока, г. Новосибирска. 

На Лектории была представлена лекция на тему «Базовые подходы к решению задач по планиметрии на площади многоугольников» доцента кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет», научного сотрудника Южного математического института ВНЦ РАН, автора методических разработок для учителей и учащихся, почетного работника Высшего профессионального образования РФ, заслуженного работника образования РСО-А к.ф.-м.н. Владимира Николаевича Дятлова. 

В лекции в процессе разбора нескольких примеров были представлены особенности анализа решения задач на площади многоугольников. Среди задач по планиметрии, в формулировке которых участвует площадь многоугольника, выделяются задачи, в которых площадь используется для задания условий, например, говорится о сравнении площадей отдельных фрагментов геометрических фигур, о нахождении площади одной из частей фигуры, если известна площадь другой её части, и т.п. Эти задачи имеют свою специфику, иногда неожиданную. Их анализ предполагает привлечения самых разных "геомемов" и потому такие задачи представляют определенный интерес. 

Видеозапись IX сессии Лектория доступна по ссылке.




Следующая новость Предыдущая новость