11 декабря завершила работу II Владикавказская школа молодого учителя математики. На протяжении трех дней педагоги средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев республики совершенствовали свои знания и компетенции в области теории и методики обучения математике. Мероприятие проходило в рамках Года педагога и наставника. Тема нынешнего года - «Реализация базовых методик обучения математике в условиях обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)». Участниками ВШМУМ стали молодые учителя математики РСО-А в возрасте до 39 лет, а также учителя математики, стаж работы которых не превышает 5 лет.

Соорганизаторами II Владикавказской школы молодого учителя стали Владикавказский научный центр РАН (Южный математический институт ВНЦ РАН и Северо-Кавказский центр математических исследований ВНЦ РАН), Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования (Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров СОРИПКРО), Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Ассоциация учителей математики», Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Интеллект».

На протяжении трех дней ВШМУМ состоялись лекции, методические мастерские, мастер-классы молодых учителей математики с участием школьников 6-7-ых классов. Школа прошла в двух локациях – первый и заключительный, третий, день – состоялись в СОРИПКРО (7 и 11 декабря), второй день работы ВШМУМ прошел на базе Центра образования «Интеллект» (9 декабря). Основными спикерами Школы выступили старший научный сотрудник отдела функционального анализа ЮМИ ВНЦ РАН, к.пед.н. В.С. Абатурова, профессор кафедры математического анализа, алгебры и геометрии физико-математического факультета Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, доктор педагогических наук, профессор И. Е. Малова (в онлайн режиме) и авторы мастер-классов – молодые учителя математики: А.Р. Авлохова (гимназия № 5 имени А.В.Луначарского, г. Владикавказ), А.К. Акоева (Республиканский лицей искусств, г. Владикавказ), Д.Ю. Багдасарова (СОШ № 1 имени героя советского союза Г.В.Пасынкова, г. Ардон).

В программу ВШМУМ вошли лекции И.Е.Маловой «Методика формирования понятий», «Методика обучения решению текстовых задач», «Методика обучения решению геометрических задач», мастер-классы: «Равнобедренный треугольник» (Акоева А.К. и уч-ся 7 класса РЛИ г. Владикавказа), «Решение геометрических задач на признаки равенства треугольников» (Багдасарова Д.Ю. и уч-ся 7 класса СОШ № 1 г.Ардона), «Решение текстовых задач на проценты» (Авлохова А.Р. и уч-ся 6 класса гимназии № 5 г. Владикавказа) и методические мастерские В.С. Абатуровой по реализации данных методик обучения на представленных мастер-классах. 

– Опыт нашей многолетней работы с учителями математики показывает, что достижение профессионального успеха, раскрытие и реализация творческого потенциала учителя возможно лишь при условии, что он сам всё время совершенствует свой профессиональный опыт – и математический, и методический, развивает свою исследовательскую компетентность, участвует в экспериментальной деятельности, – делится своим мнением Вера Сергеевна Абатурова. – Об основополагающей роли учителя в развитии математического образования в России говорится сегодня на всех уровнях, в том числе и на недавно прошедшем в Московском государственном университете Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики. Именно в помощь молодым учителям по реализации научно обоснованных базовых методик обучения математике мы проводим Владикавказскую школу молодого учителя математики. Особенностью ВШМУМ является трехчастная форма проведения каждого дня занятий «теория-технология-практика», реализация методологического принципа «Исследуем-Обучаем-Внедряем» и развитие научно-образовательной среды «студент-молодой учитель-методист-исследователь-профессор».

По итогам реализации образовательной программы II Владикавказской школы молодого учителя математики все участники, прошедшие аттестацию, получили удостоверения о повышении квалификации в объеме 24 академических часа.




Следующая новость Предыдущая новость