Воркшоп для учителей математики к.пед.н. Рословой Л.О. «Моделирование реальных жизненных ситуаций средствами математики» состоялся в СКЦМИ ВНЦ РАН в онлайн формате
 

Aнонс семинаров ЮМИ

 

Aнонс мероприятий партнёров

 

Электронные ресурсы

Базы Web of Science Базы Scopus Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
 

Полезные ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Российская академия наук Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный научный центр «Владикавказский научный центр Российской академии наук» Российский научный фонд
 

Контакты

Адрес: Россия, 362025, Владикавказ,
ул. Ватутина, д. 53
Тел.: (8672) 23-00-51
E-mail: smi.vsc.ras@yandex.ru

 

Яндекс.Метрика

Новости


12.12.2021

Воркшоп для учителей математики к.пед.н. Рословой Л.О. «Моделирование реальных жизненных ситуаций средствами математики» состоялся в СКЦМИ ВНЦ РАН в онлайн формате


10 декабря СКЦМИ ВНЦ РАН совместно с ЮМИ ВНЦ РАН, СОРИПКРО и СОРО РАУМ в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон-2021» провели воркшоп кандидата педагогических наук Рословой Ларисы Олеговны – заведующего лабораторией математического общего образования и информатики Института стратегии развития образования (г. Москва) на тему: «Моделирование реальных жизненных ситуаций средствами математики»

Воркшоп состоялся в онлайн формате на платформе ZOOM. Участниками воркшопа стали более 30 педагогов-математиков РСО-А из г. Владикавказа, г. Алагира, г. Беслана, г. Дигоры, г. Моздока, п. Карца, с. Гизель, с. Камбилеевское, с. Лескен, с.Кирово, с. Цалык, с.Чермен, ст. Архонская. 

Воркшоп включал три занятия: мастер-класс, методическую мастерскую и дискуссию по подведению итогов. На мастер-классе были представлены новые авторские комплексные учебные задания в идеологии PISA, разработанные Л.О.Рословой и научными сотрудниками ИСРО РАО, направленные на формирование у школьников умения формулировать реальную ситуацию на языке математики и развитие функциональной математической грамотности. На методической мастерской участники воркшопа работали малыми группами в отдельных сессионных залах, выполняя деятельность по анализу, оценке и поиску эффективной методики решения заданий. Результаты работы были подведены на третьем занятии – дискуссии, в ходе которой участники воркшопа получили ответы на возникшие вопросы. 

Присутствующие отметили, что создание комплексных учебных заданий, направленных на формирование у учащихся умения формулировать реальную ситуацию на языке математики – сложный и не быстрый процесс, требующий наличие у учителя знаний и умений не только в области школьной математики, но и в области педагогики, психологии, методики. В ходе воркшопа учителя математики оценивали созданные комплексные учебные задания по следующим критериям: комплексность, мотивация, контекстность, проблемность, вариативность, уровневость. Участники воркшопа выразили общее мнение, что создание комплексных учебных заданий указанного типа можно выделить в отдельный вид учебной проектной деятельности школьников на занятии математического кружка.

 
  | Новости | Общие сведения | Нормативные документы | Структура | Научная деятельность | Образовательная деятельность | Издательство |  
© 1999-2022 Южный математический институт, создание сайта - студия "Рувас".