Докладчик: Шмигирилова Ирина Борисовна 

Тема доклада: «Различные контексты конструирования задачных систем и их использование в обучении математике» 

Аннотация: Результат обучения математике во многом зависит от того, что станет материалом задач, используемых в учебном процессе, в какой форме и в какой последовательности будет организовано их предъявление обучаемым, каким образом будет осуществляться поиск их решения. Поэтому в процессе подготовки к занятиям учителю приходится постоянно решать вопрос по подбору задач, использование которых позволит не только сформировать систему предметных знаний и умений, но и будет учитывать различные контексты учебной деятельности школьников, способствуя развитию их интеллектуальных и личностных качеств.
Нацеленность на усиление в процессе обучения развивающей функции обуславливает необходимость обращаться не к отдельным задачам, а к их системам. В научной литературе представлены различные методы и приемы, ориентируясь на которые педагог может подбирать или самостоятельно составлять задачи, чтобы выстроить на их основе целесообразную задачную систему. Однако, как показывает практика, наибольшей эффективностью обладают системы задач, конструирование которых осуществляется на основе интеграции таких приемов. Подобные задачные системы, позволяют наиболее полно учитывать особенности реального учебного процесса и обеспечивать развитие обучающихся. В докладе будет представлен опыт конструирования систем задач через сочетание различных приемов и методов, предложены идеи по их использованию как в школьном обучении, так в рамках вузовской подготовки  будущих учителей математики.


Семинар проводится при поддержке Минобрнауки России, соглашение № 075-02-2023-914.





Следующий анонс Предыдущий анонс