Малова Ирина Евгеньевна – д.пед.н., профессор, старший научный сотрудник отдела функционального анализа

По распределению в 1975 году начала работать в школе № 1 г. Клинцы учителем математики. 

В 1980 году поступила в аспирантуру. По окончании аспирантуры в 1983 году Министерством просвещения РСФСР была направлена в Брянский педагогический институт имени академика И.Г. Петровского, ныне Брянский государственный университет. Прошла путь от старшего преподавателя до профессора, была заведующим кафедрой методики обучения математике и информационных технологий. 

В 2006 году награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Многие годы по совместительству работала в Брянском институте повышения квалификации работников образования. 

С 2013 года по настоящее время работает в Южном математическом институте – филиале Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра «Владикавказский научный центр Российской академии наук» (ЮМИ ВНЦ РАН) в должности старшего научного сотрудника отдела функционального анализа.

Научные интересы

Методика обучения математике, методика обучения информатике, методическая подготовка учителя математики, методическая подготовка учителя информатики.

Основные научные результаты
  1. Малова И.Е. Непрерывная методическая подготовка учителя математики к осуществлению личностно ориентированного обучения учащихся: монография.  Брянск: Издательство Брянского государственного университета, 2003. – 225 с.
  2. Малова И.Е. Непрерывная методическая подготовка учителя математики с позиций субъектной согласованности: монография. – Брянск: Изд-во Брянского ИПКРО, 2006. – 164 с.
  3. Научные основы интеграции национальных образовательных стандартов  общего и высшего математического образования (Россия – Беларусь – Украина): Международная коллективная монография/Антоновская Ю.А. [и др.]; под общ. ред. проф. И.Е.Маловой. Брянск: Изд-во ИП Огнева Т.А., 2014. – 197 с.
  4. Анищенко А.Г., Гарбузова Е.П., Малова И.Е. Памятные уроки педагогического образования, незабываемые имена и годы: монография. – Брянск: Изд-во: ИП Шуклина Т.А., 2016. – 524 с.
  5. Malova I. The Enhancement of a Mathematics Teacher Training by Use of Methodological Projects // Current Issues in Ensuring the Quality of Mathematical Education: Monograph. Eds.  prof.  N. Tarasenkova, & L. Kyba. - Budapest: SCASPEE, 2019. - p. 154-168.
  6. Zimfir Z. Rizvanov, Vera S. Abaturova, Irina E. Malova, Liliana R. Shakirova The methodical projects as a method for learning future teachers // AMAZONIA INVESTIGA Vol. 7 Núm. 15: 172-177  / Julio-Agosto 2018.
  7. Мир квадратных уравнений: Учебное пособие / Э.Г.Гельфман и др. Томск: Изд-во ТГПУ, 2019. – 264 с.
  8. От фонтана до спутниковых антенн или квадратичная функция: Учебное пособие // Э.Г.Гельфман и др. Томск: Изд-во ТГПУ, 2019. – 220 с.
  9. Малова И.Е. Математическое доказательство как объект изучения // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия «Естественные, технические и медицинские науки», №4 (67) . – 2015. – С.52-55.
  10. Малова И.Е., Матушкина З.П., Пенская Ю.К. Конструирование диагностических материалов, способствующих выявлению готовности будущих учителей математики к профессиональной деятельности // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2017. Вып.12, С.109-117.
  11. Малова И.Е. Сенчурова Г.П. Обогащающий анализ текстов решения заданий с параметрами // Математика в школе. 2018. №2. С.43-52.
  12. Малова И.Е., Коршунова Н.Г. Доказательства в теме «Четырехугольники» и их использование для реализации современных требований к результатам обучения математике  //Вестник Костромского государственного университета, серия Педагогика. Психология. Социокинетика, – 2018, № 4. –  С.204-208.
  13. Малова И.Е., Маюрова Г. Н., Хозяенко М. С. Взаимосвязь методик работы с задачей по информатике и по математике // Информатика в школе. – 2019, № 8. – С.47-50.
  14. Малова И.Е., Еловикова Ю.А., Корпачева М.А., Малинникова Н.А., Чиспияков С.В. Задачи с экономическим содержанием и работа с ними как с текстовыми. Часть 1 // Математика в школе. – 2019, № 6. – С.38-49.
  15. Малова И.Е., Еловикова Ю.А., Корпачева М.А., Малинникова Н.А., Чиспияков С.В. Задачи с экономическим содержанием и работа с ними как с текстовыми. Часть 2 // Математика в школе. – 2019, № 7. – С.14-25.
  16. Малова И.Е., Гельфман Э.Г., Сегельман И.Р. Приёмы доказательства теоремы Штейнера-Лемуса // Ученые записки Орловского государственного университета. 2020. № 3 (88) – С.203-207.
  17. Малова И.Е. Зеникова А. В., Никитина Т. С. Организация смыслового чтения учебника информатики с использованием компьютерной презентации // Информатика в школе. 2020. № 8. С. 21-30.
  18. Малова И.Е., Тимохина А.С. Методические проекты по организации смыслового чтения учебника информатики // Информатика в школе. 2021. № 4. С.34-43.
  19. Малова И.Е. Научно-методическое сопровождение педагога в школе и вузе //Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины, № 2 (131), 2022. – С. 16-21
  20. Малова И.Е., Абатурова В.С., Малинникова Н.А. Методическое наставничество: цели, условия организации, опыт  //Математика в школе. 2023. № 8. С.33-38.