25 февраля в онлайн-формате состоялась IV сессия Лектория для учителей математики на тему: «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению задач по стереометрии». 

Докладчиком выступил доцент Новосибирского государственного университета к.ф.-м.н. Владимир Николаевич Дятлов. В IV сессии Лектория приняли участие более 30 учителей математики из г. Москвы, г. Владикавказа, г. Астрахани, г. Беслана, г. Моздока, г. Дигоры, с. Чикола, с. Мостиздах, с. Суадаг, с. Карца, с. Октябрьское, с. Советское, ст. Архонская. В семинаре также принимали участие д.пед.н, профессор Астраханского государственного технического университета Ольнева А.Б. и д.ф.-м.н., доцент Новосибирского государственного университета, ведущий научный сотрудник лаборатории геометрического анализа Института математики им. С.Л. Соболева СО РАН Коробков М.В. 

Модератором сессии выступила к.пед.н. Абатурова В.С. (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН, Владикавказ). 

IV сессия Лектория была посвящена решению задач по стереометрии. Как отметил Владимир Николаевич, способность анализа поставленной задачи и разбиение всего процесса решения на относительно регулярные составляющие относится к метапредметным умениям, формированию которых должно уделяться особое внимание в образовательном процессе. «Стереометрия дает одни из наиболее подходящих задач, решение которых предполагает абстрагирование, выделение существенных деталей, выполнение соответствующих рекомендаций и затем синтез целостного решения из отдельных составляющих», - подчеркнул докладчик. С этих позиций на сессии был представлен процесс анализа нескольких стереометрических задач, даны сценарии хода их обсуждения и тем самым, показано моделирование деятельности учителя в процессе обучения учащихся решению задач. 

В практической части сессии приняли активное участие учителя математики РСО-А: к.пед.н. Т. Б. Бегиева (МБОУ СОШ № 27, г. Владикавказ), З. Ю. Уруймагова (МБОУ СОШ №42 г. Владикавказ), Ф. К. Гусалова (МБОУ СОШ № 6 г. Беслан), А. А. Боциева (МБОУ СОШ № 1, г. Дигора). 

Лекторий «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении решению сложных задач» проводится еженедельно в онлайн-формате по пятницам с 17:00 до 19:00 (кроме III пятницы месяца) в рамках научно-образовательного проекта СКЦМИ ВНЦ РАН и ЮМИ ВНЦ РАН «Владикавказский педагогический математический марафон» (ВПММ). Соорганизаторы ВПММ – Северо-Оcетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики. В перечень мероприятий ВПММ входит Республиканский научно-практический семинар для учителей математики «Наука – Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления и цикл научно-практических воркшопов «Развитие математического образования: теория и практика». 

Соруководители ВПММ – к.пед.н. В. С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Л. С. Исакова (СОРИПКРО). Секретарь Лектория – Л. П. Охват (МБОУ СОШ № 1 ст. Архонская). 

Видеозапись IV сессии Лектория доступна по ссылке

Для получения сертификата участника Лектория, а также материалов всех сессий Лектория, необходимо прислать запрос на электронный адрес Оргкомитета Лектория vcnmo@yandex.ru.




Следующая новость Предыдущая новость