На семинаре «Наука - Школе» с докладами выступили участники Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики – к.пед.н. В.С.Абатурова, к.пед.н. Л.О.Рослова, учитель математики Э.Р.Хайретдинова

1 декабря состоялось десятое заседание Республиканского научно-практического семинара «Наука-Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления». Семинар организуется двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023». Соорганизаторы семинара – Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциаии учителей математики, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования. Руководитель семинара – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН). Секретарь семинара – к.пед.н. Т.Б. Бегиева (СОРО МРАУМ). 

Участниками семинара стали 27 учителей математики и научно-педагогических работников из разных городов России и Казахстана - Брянска, Владикавказа, Грозного, Коломны, Москвы, Магнитогорска, Новосибирска, Петропавловска (Казахстан), Ростова-на Дону, Томска. 

На семинаре были представлены доклады участников Всероссийского съезда учителей и преподавателей математики, который проходил в период 23-24 ноября 2023 года в Московском государственном университете – к.пед.н. Абатуровой В.С. (ВНЦ РАН, Владикавказ), к.пед.н. Рословой Л.О. (ИСРО РАО, Москва), Хайретдиновой Э.Р. (СОШ № 2, Алагир, РСО-А). 

Работу семинара с докладом «Формирование математической грамотности обучающихся в системе общего образования» открыла зав. лабораторией математического общего образования и информатики ФБГНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г. Москва, к.пед.н. Рослова Лариса Олеговна. Доклад был посвящен актуальной проблеме формирования функциональной математической грамотности учащихся, её характеристике, уровнях, способах формирования и предметном содержании, являющимся базой для формирования этого качества личности учащегося в ходе изучения математики. 

Доклад учителя математики высшей категории МБОУ СОШ №2 г. Алагира Хайретдиновой Эльмиры Рахимжановны «Использование технологии проектных уроков как один из способов формирования функциональной грамотности учащихся» был посвящен решению проблемы повышения мотивации обучающихся к изучению математики посредством использования технологии проектных уроков. Показаны примеры конструирования и реализации авторских проектных уроков по математике. 

В докладе Абатуровой Веры Сергеевны «О проблеме развития исследовательской методической деятельности учителя математики» представлен опыт экспериментальной работы с учителями математики РСО-А по развитию их исследовательской методической компетенции, которая необходима для организации исследовательской деятельности школьников – проведения эксперимента, обнаружения закономерностей, доказательства в частных и общем случаях; проведения совместно с обучающимися анализа учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты. 

По итогам выступлений состоялась оживленная дискуссия, в которой активное участие приняли постоянные участники семинара. 

Видеозапись семинара доступна по ссылке

Презентации докладов доступны по ссылке.




Следующая новость Предыдущая новость