ДокладчикСмирнов Евгений Иванович. 

Тема доклада«Готовность педагога к управлению обучающихся освоением сложных систем и знаний средствами математического и компьютерного моделирования». 

АннотацияВ ходе семинара будут представлены  концепция, модели и механизмы развития математического образования в регионах на основе адаптации современных достижений в науке, разработанная авторским коллективом под руководством д.пед.н., к.ф.-м.н., профессора Е.И.Смирнова, а также авторская программа повышения квалификации учителей математике по данной теме. Развитие креативности и самоорганизации обучающихся является в последние годы базовым трендом математического образования в школе и вузе в связи с необходимостью обработки больших объемов информации, изменчивостью и неопределенностью воздействия внешних факторов, возрастанием роли значимости компетенций в решении практико-ориентированных заданий. Творчество философов, психологов, педагогов показывают, что основным средством решения данных проблем в современном мире может являться преодоление затруднений в исследовании обучающимися сложных систем и знаний на основе симбиоза математического и компьютерного моделирования (в том числе, современных достижений в математике, робототехнике, информационных и интеллектуальных системах). Педагогический опыт, теория и практика, запросы и вызовы реальной жизни показывают, что центральную роль в определении различных уровней успешности интеллектуального и личностного развития обучающихся (в том числе, формирования математической грамотности) играет готовность педагога к управлению процессом освоения сложных систем и знаний в математическом образовании. При этом ставится задача способности педагога к созданию насыщенной информационно-образовательной среды обучения математике за счет изменения содержания обучения математике в направлении освоения сложного знания и поддержки дистанционных сред и компьютерного моделирования. Предполагается на основе личностно-деятельностного, интегративного и синергетического подходов, разработки диагностических материалов кейс-тестов измерения профессиональных дефицитов педагогов определить критерии, особенности, содержание и структуру готовности управления процессами освоения обучающимися сложных систем и знаний с возможностью фундирования опыта личности и интерпретации методов математического и компьютерного моделирования. 

Семинар проводится при поддержке Минобрнауки России, соглашение № 075-02-2022-896.





Следующий анонс Предыдущий анонс