В пятницу, 24 ноября 2023 г., в онлайн формате на платформе Webinar.ru состоялась 14 сессия Лектория «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач». Лекторий организуется совместно двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023». Председатель Оргкомитета ВПММ – к.пед.н. Абатурова Вера Сергеевна (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), секретарь Оргкомитета – к.пед.н. Бегиева Тамара Борисовна (СОРО МРАУМ), руководитель рабочей группы Оргкомитета – Агабалаева Ирина Владимировна (СКЦМИ ВНЦ РАН). 

В работе Лектория приняли участие учителя математики, преподаватели и научно-педагогические работники из г. Архангельска, г. Беслана, г. Владикавказа, г. Москва, г. Моздока, г. Новосибирска, г. Томска. 

На 14 сессии Лектории была представлена лекция на тему: «Изучаем планиметрию по учебнику «Геометрия. 7-9 классы (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.). Беседа пятая» доцента кафедры математического анализа Национального исследовательского университета «Новосибирский государственный университет», автора методических разработок для учителей и учащихся, почетного работника Высшего профессионального образования РФ, заслуженного работника образования РСО-Алания к.ф.-м.н., доцента Дятлова Владимира Николаевича

Цель этого цикла лекций состоит в обеспечении педагогов трактовками материала учебника, вариантами возможных обсуждений материала с учащимися, уточнениями отдельных недостаточно ясных моментов и т.п. На пятой лекции обсуждались вопросы, связанные с решением задач, представленных в учебнике. Были выделены задачи, содержащие такие простейшие структурные взаимодействия геометрических элементов, наличие которых предполагает выполнение определенных действий и которые наиболее часто встречаются в дальнейшем, в частности, в экзаменационных задачах (такие взаимодействия были лектором названы геомемами). Способность выделения геомемов и их использование помогает в изучении геометрии и решении задач. Подчеркнуто, что коллекция геомемов, доступная учащимся и составленная, возможно, при их участии, повышает эффективность изучения геометрии и способствует формированию навыков любой деятельности. В процессе беседы были рассмотрены задачи с номерами 431, 437, 438, 439 и 440 из главы 5. Четырехугольники. 

После лекции состоялась дискуссия, в которой активное участие приняли многие слушатели сессии. 

Видеозапись XIV сессии Лектория доступна по ссылке

Учебник «Геометрия. 7-9 классы (Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.) прилагается. 

Видеозаписи предыдущих сессий Лектория – 2023 размещены здесь.




Следующая новость Предыдущая новость