Северо-Кавказское Суворовское училище Министерства обороны Российской федерации (СКСВУ) второй год подряд становится местом проведения масштабного практико-ориентированного семинара «Урок, который построим мы: интеграция как ресурс повышения качества современного довузовского образования». В работе форума с пленарным докладом выступила старший научный сотрудник отдела функционального анализа Южного математического института ВНЦ РАН, к.пед.н. Вера Сергеевна Абатурова. Отметим, что Вера Сергеевна также является заместителем директора по научно-организационной и образовательной деятельности Владикавказского научного центра РАН. 

В этом году семинар собрал 53 преподавателя из 29 довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, в том числе преподавателей из Москвы, Санкт-Петербурга, Гюмри (РА), Еревана (РА), Мурманска, Твери, Тулы, Севастополя, Петрозаводска, Перми, Омска, Иркутска, Петрозаводска, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Кронштадта, Ставрополя, Шали, Уссурийска. 

На протяжении двух дней, 27-28 февраля, участники семинара в форме мастер-классов представили опыт межпредметной интеграции, общего и дополнительного образования, сетевой интеграции образовательных учреждений, приняли участие в тематических дискуссионных площадках. 

Цель семинара – расширение профессионального общения преподавателей суворовских училищ, кадетских корпусов, школ и гимназий, в которых имеются профильные кадетские классы. 

На пленарном заседании, открывшем работу семинара, с приветственным словом к участникам обратился начальник СКСВУ, полковник Тавитов Руслан Сергеевич. Он отметил важность мероприятия, которое позволяет показать лучшие образовательные практики, готовые к внедрению в учебный процесс довузовских образовательных организаций. Руслан Сергеевич выразил надежду, что СКСВУ станет традиционной ежегодной площадкой проведения данного семинара. 

На пленарном докладе Веры Сергеевны «Формирование научного стиля мышления: проблемы и возможности»  была рассмотрена актуальная на сегодняшний день проблема необходимости формирования научного стиля мышления у школьников. В числе способов решения проблемы автором доклада названы: реализация научно-методических мероприятий и дополнительных образовательных программ для учителей математики по указанной проблеме; реализация системы научно-образовательных и научно-просветительских мероприятий для школьников; развитие региональной интегрированной научно-образовательной математической среды «школьник – учитель – молодой ученый – профессор». Была отмечена роль горизонтальной и вертикальной образовательной интеграции как инструмента повышения мотивации к изучению математики у школьников, методической исследовательской деятельности у учителей математики. Абатурова В.С. выразила благодарность руководству СКСВУ за поддержку исследовательской методической деятельности преподавателей математики Суворовского училища, за активное участие СКСВУ в мероприятиях ВНЦ РАН для учителей и школьников, включая: Региональную научно-практическую конференцию «Владикавказские Колмогоровские чтения», Летнюю школу точных наук для учащихся 5-10 классов, Региональные командные турниры учащихся 6-7 и 8-9 классов «Математическая регата». Республиканские соревнования по робототехнике «РобоЭкстрим»  и др. 

Также на пленарном заседании семинара с докладами выступили д.пед.н., профессор СОГУ Кокаева И.А. и заведующий учебным отделом СКСВУ Бабаянц А.А. 

В последние десятилетия в науке и образовании используется междисциплинарный подход, который позволяет дать целостное представление об объекте изучения на основе знаний о нём из разных предметных областей, в связи с чем одним из актуальных методов обучения школьников является интегративный метод обучения, активно применяемый в учебном процессе СКСВУ. Неслучайно тема прошедшего семинара соответствует данной проблематике.




Следующая новость Предыдущая новость