15 марта состоялось VI заседание Республиканского научно-практического семинара «Наука-Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления». 

Участниками семинара стали 40 учителей и преподавателей математики школ и вузов: г. Архангельск, г. Барнаул, г. Беслан (РСО-А), г. Владикавказ, г. Воронеж, г. Дубоссары (Молдавская Республика), г. Дигора (РСО-А), г. Иркутск, г. Моздок (РСО-А), г. Москва, г. Новосибирск, г. Санкт-Петербург, г. Пермь, п. Полетаево (Челябинская обл.), пгт. Раздолинск (Красноярский край), р.п. Шаранга (Нижегородская обл.), г. Троицк (Челябинская обл.), г. Тула, г. Донецк, г. Горловка (Донецкая обл.). 

На семинаре был представлен доклад «Трудные задания ЕГЭ: обучение решению уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля». Докладчик - к.пед.н., доцент Елена Львовна Мардахаева, лауреат гранта Правительства Москвы в сфере образования, автор УМК «Лаборатория А.Г.Мордковича» Издательства «Просвещение-Союз». 

В докладе был представлен обзор нормативной базы – ФГОС, ФОП, ФООП, и учебников по математике в ракурсе методики обучения учащихся решению уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Рассмотрен авторский подход к изучению уравнений и неравенств с модулем на основе приоритетности функционально-графической линии, направленный на формирование предметных результатов высокого уровня при изучении этого раздела. Были предложены конкретные примеры, в том числе, уравнения и неравенства с модулем и параметром из итоговой аттестации профильного уровня за курс средней школы. 

По итогам выступлений состоялась оживленная дискуссия, в которой активное участие приняли постоянные участники семинара, в частности, был обсужден вопрос возможности использования УМК «Лаборатория А.Г. Мордковича» и других пособий в дополнение к учебникам, содержащимся в Федеральном перечне учебников, в том числе при подготовке к ГИА. Учителями математики были сделаны конструктивные предложения для уточнения Федеральной рабочей программы как по содержанию, так и по структурированию (последовательность расположения отдельных тем, согласованность целевых установок и прогнозируемых результатов обучения и др.). 

Видеозапись семинара доступна по ссылке
Презентация доклада доступна по ссылке

Общая информация о семинаре «Наука – Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления»: 

Семинар организуется двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон - 2024». 

Соорганизаторы семинара – Северо-Осетинское региональное отделение Межрегиональной ассоциации учителей математики, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования. 

Руководитель семинара – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН). Секретарь семинара – к.пед.н. Т.Б. Бегиева (СОРО МРАУМ). 

С видеозаписями заседаний семинара «Наука-Школе -2022» можно ознакомиться здесь
С видеозаписями заседаний семинара «Наука – Школе – 2023» можно ознакомиться здесь
С видеозаписями заседаний семинара «Наука-Школе -2024» можно ознакомиться здесь.




Следующая новость Предыдущая новость