22 октября 2021 во Владикавказе состоялось открытие научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон – 2021»

«Владикавказский педагогический математический марафон – 2021» включает цикл научно-практических семинаров, мастер-классов и воркшопов российских и зарубежных исследователей в области фундаментальной и прикладной математики и теории и методики обучения математике, а также педагогов-новаторов по актуальным проблемам обучения математике в массовой и профильной школе в условиях глобальных вызовов. По итогам ВПММ участники, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получат удостоверение о повышении квалификации. 

Инициатором и основным организатором Владикавказского педагогического математического марафона является Региональный научно-образовательный математический центр «Северо-Кавказский центр математических исследований» Владикавказского научного центра РАН. Соорганизаторы ВПММ – Южный математический институт ВНЦ РАН, Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинское региональное отделение Всероссийской ассоциации учителей математики. 

Первое мероприятие ВПММ – Республиканский научно-практический семинар для учителей математики под общим названием «Наука – Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления» состоялось 22 октября 2021 г. с 10:00 до 13:00 в дистанционном формате на платформе Zoom. 

В программу семинара вошли практико-ориентированная лекция и практико-ориентированный семинар по теме «Моделирование в задачах с параметрами» доцента Новосибирского государственного университета к.ф.-м.н. В.Н. Дятлова. 

В семинаре приняли участие 45 слушателей – учителя математики РСО-А, прошедшие обучение на Летней математической школе для учителей (19 -24 июля 2021 г.), а также учителя математики, желающие пройти обучение в ходе научно-образовательной программы ВПММ в период с октября по декабрь 2021 года. 

В ходе семинара были рассмотрены вопросы применения в обучении математики метода моделирования при решении задач с параметрами. Было отмечено, что к моделированию можно относиться как к переводу с одного предметного языка на другой, при котором сохраняются имевшиеся в оригинале взаимосвязи. Было подчеркнуто, что с точки зрения математических понятий моделирование можно воспринимать как отображение, сохраняющее определенные структуры. С образовательных позиций важен процесс подготовки модели как затрагивающий многие основные принципы деятельности. В обучении в качестве оригиналов можно брать ситуации из математики, тем самым можно применять внутриматематическое моделирование. Одним из наиболее богатых оригиналами постановок задач служат задачи с параметрами. Было отмечено, что при решении таких задач важно при появлении затруднений в их решении совершать перевод задачи на другие математические средства, доступные в рамках подготовленности учащихся. Были изложены определенные принципы выбора области моделирования и продемонстрированы на примерах возможности перевода задачи на язык графики с детальным анализом и получением результата на этом языке. Констатировано, что применение внутриматематического моделирования расширяет возможности формирования у учащихся метапредметных навыков, представляющих собой основу образованности. 

Видеозапись семинара от 22 октября 2021 г. предоставлена Оргкомитетом ВПММ всем участникам. Ближайшее мероприятие - воркшоп В.Н. Дятлова по теме «Моделирование в задачах с параметрами» состоится 29 октября в 15.00 в Zoom. 

По итогам «Владикавказского педагогического математического марафона» участниками проекта будут проведены открытые уроки, подготовлены к публикации методические статьи и учебно-методические разработки по теме мероприятий ВПММ.




Следующая новость Предыдущая новость